Умение ничего не бояться Восточно-Сибирский путь

Умение ничего не бояться

Денис Воронков, дежурный по горке станции Иркутск-Сортировочный

В канун своего 28-летия дежурный по горке станции Иркутск-Сортировочный доказал, что он лучший по профессии в Центральной дирекции управления движением.

Когда каждая рабочая смена становится проверкой на прочность, справиться с виртуальными заданиями не составит труда

Когда пришло время назвать имя победителя финального состязания «Лучший дежурный по сортировочной горке – 2018», в воздухе повисла тишина. Организаторы конкурса озвучили фамилии «бронзового» и «серебряного» призёров. Филипп Молчанов, представитель Горьковской дирекции управления движением, явный фаворит конкурсных состязаний, стал вторым.

– Интересно, кто из конкурсантов умнее нижегородца? – промелькнула мысль в голове иркутянина Дениса Воронкова, представителя ВСЖД.

Услышав своё имя, несколько секунд был, можно сказать, в ступоре. Чествование на сцене победителя проходило для него самого как во сне. Эйфория победы, принятие факта, что ты – лучший на сети, пришли позже, по возвращении в родной Иркутск.

– На региональном этапе у меня была цель – победить. Наверное, хотелось доказать себе, показать другим, что уже прошёл определённые ступени профессионализма, готов к новым, – признаётся Денис, вспоминая, с каким настроем бился за путёвку в финал.

Готовясь к поездке в Москву, молодой движенец поставил перед собой другую задачу: достойно защитить честь Восточно-Сибирской дороги, родной дирекции. Не волновался, поскольку понимал: как бы ни были сложны конкурсные задания, они – виртуальная имитация рабочих ситуаций, а значит, несравнимы с теми, что случаются в жизни. В команде, в которую попал по жеребьёвке, сразу стал лидером.

– Нет, не в лидерстве дело. Я просто старался помочь конкурсантам из четвёрки, в которую меня определили. Если честно, считаю за правило быть полезным людям. «Если можешь помочь – помоги», – так мне всегда говорили мои родители. И жизнь тому учит. Помог одному-другому, делом ли, словом ли поддержал – рядом с тобой всегда будут надёжные товарищи.

Четыре испытания организаторы приготовили финалистам. Нужно было пройти тест на знание регламентов и норм. Найти единственно правильное решение на этапе «Нестандартная ситуация». Продемонстрировать навыки и умения в ходе практической части. Показать познания в истории железных дорог, в области корпоративной культуры.

 – Наверное, боялись допустить даже малейшую оплошность, если поставили перед собой задачу показать свои максимальные результаты? – спрашиваю я.

– Я думаю, что тот, кто работает на сортировочной горке, уже ничего не боится, – слышу в ответ. – Наше дело сопряжено с нестандартными ситуациями. На роспуске вагоны «сыплются», как горох. Случается, бьются. И тогда бывает страшно. Страх – это твоя работа. А когда ты имеешь дело с ним, ты его не боишься.

Какой он, лучший дежурный по сортировочной горке страны? Он молод, воспитан на отечественной классической литературе, увлекается спортом и безгранично предан малой родине и профессии движенца. Здоровых амбиций, направленных на карьерный рост, ему тоже не занимать.

Шесть лет назад пришёл работать на Восточно-Сибирскую дорогу молодой специалист Денис Воронков. Выпускника Иркутского государственного университета путей сообщения направили на станцию Черемхово. За плечами – небольшой опыт работы на железнодорожном транспорте. Во время учёбы в вузе студент Воронков устроился составителем поездов в частную фирму, чтобы в реальных условиях производства набрать материал для своей дипломной работы. По приезде в шахтёрский город начинающий дежурный по станции окунулся в дело с головой.

– Вот только здесь я по-настоящему понял, какая большая ответственность лежит на дежурных по станции. Ты один допустил ошибку – и встал весь главный ход, – делится Денис.

Пятый год трудится он на станции Иркутск-Сортировочный в должности дежурного по горке.

– За время работы на ВСЖД сделал для себя вывод: не каждому движенцу дано стать хорошим дежурным по станции, и не всякий дежурный по станции может управлять рабочим процессом на горке. Здесь нужна вместе с ответственностью в высочайшей степени и хорошая реакция. На принятие решения даются секунды. За смену перед тобой проходит свыше одной тысячи вагонов. И по теории вероятности хоть один из них будет «не такой».

Уже три недели как завершился финал сетевого конкурса, но на работе Дениса продолжают поздравлять с победой.

– Каково это – ощущать себя лучшим? – переспрашивает мой собеседник. – Нет у меня такого. Вот то, что для меня важно, – каждую смену отработать на пятёрку. Это да, принципиально. А первое место на конкурсе – личное, что в мою копилочку упало.

Ответственность. Вот то самое ключевое понятие в большом списке профессиональных характеристик человека, который работает на сортировочной горке, твёрдо убеждён Денис. И нет различия, молодой это работник, который недавно окончил вуз, или в возрасте, с большим опытом, мужчина или женщина. Единственное – Денис готов встать на защиту женщины, считая, что работать в ночные смены представительницам прекрасной половины человечества не стоит, следует беречь своё здоровье ради себя, семьи, детей.

– Помните, как у Валентина Пикуля в историческом романе «Баязет»? «Сначала люди, потом лошади. Я все помню», – отвечает рядовой кавалергарду Карабанову. В нашей работе – сначала люди, потом вагоны. И это две важные составляющие, о которых дежурному нужно думать каждую секунду и в правильной последовательности, конечно.

  Сегодня в трудовом коллективе станции Иркутск-Сортировочный держат равнение на коллегу Воронкова. А для молодёжи он живой пример того, каких высот можно достичь в профессии даже за короткий срок, если поставить перед собой цель и идти к ней.

Достойной победой настоящего профессионала называет успешное участие Дениса в сетевом конкурсе заместитель начальника станции Иркутск-Сортировочный по кадрам и социальным вопросам Сергей Анисимов.

– У Дениса Воронкова есть всё то, что даёт ему возможность расти в профессии, быть примером для коллег. Он целеустремлённый, трудолюбивый, знает производственный процесс, умеет работать в команде, – говорит руководитель.

Поэтому у молодого дежурного по горке всегда есть чему учиться. И в первую очередь, считает Сергей Евгеньевич, стремлению достигать общих производственных высот. А они во все времена были связаны с решением главных задач, которые ставятся перед движенцами и направлены на выполнение производственных показателей.

– Вот видите, мою победу можно ещё расценивать для вашей газеты как очередной повод рассказать читателям о профессии дежурного по сортировочной горке. Для меня и моих коллег отработать смену без ошибок – это даже маленький подвиг. Всё ради того, чтобы, перефразирую цитату из «Баязета», были «люди живы, вагоны целы».

– С творчеством Пикуля знакомы по телеверсиям? – мне всё хотелось понять, откуда растут корни такого сравнения.

– Мой дедушка был сильно увлечён творчеством Валентина Саввича. Дома хранилось собрание сочинений писателя, – рассказывает Денис. – А читать я люблю. Отечественную классику ценю.

Ещё будучи старшеклассником для себя решил, что по окончании школы жить будет именно там, где родился. Вуз выбирал тот, где есть технические профили. Узнав, что в железнодорожном университете существует специальность «Организация и управление на транспорте», подал документы. Сегодня по этому поводу смеётся: «Уж очень зацепили слова «организация» и «управление».

– Я в первую очередь себе доказал, что можно за короткий срок достичь в профессии высоких результатов. Поэтому и в планах – не останавливаться на достигнутом, познавать азы новой должности, расти в карьере. У человека должна быть цель, принцип.  Наверное, и свой Баязет. Только мирный.
Автор: Лейла Мустафаева