На все руки мастер Транссиб

На все руки мастер

Валерий Польянов, начальник участка производства Новосибирского регионального центра связи

Стать победителем общесетевой викторины молодому специалисту помогли крепкие знания и нестандартное мышление.

Начальник участка производства Новосибирского регионального центра связи Валерий Польянов занял первое место в своей номинации в финале VII общесетевой викторины на знание Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), прошедшем в конце июля в Екатеринбурге.

– Прошёл все отборочные этапы и отправился в столицу Урала представлять нашу дорогу. Всего в команде было 15 человек, представлявших различные хозяйства магистрали. Состязания проходили как в личном, так и в командном первенстве. Команда Западно-Сибирской дороги, в итоге, заняла четвёртое место, а среди связистов сети я стал лучшим, – рассказывает начальник участка производства.

– В финале викторины учитывалась не только правильность ответов, но и их, что называется, скорость, – говорит ревизор Новосибирской дирекции связи Валерий Гурин. – По этому критерию нашему участнику не было равных – он дал максимальное количество правильных ответов за минимальное количество времени. Вообще, Валерий Польянов – очень неординарный молодой человек с хорошими перспективами.

Он мастер на все руки, освоил немало железнодорожных специальностей: поработал и проводником пассажирских вагонов, и электромонтёром, и грузчиком-экспедитором, и менеджером, и строителем… Но основным его профессиональным «коньком» была и остаётся связь.

Учился Польянов в институте автоматики, телемеханики и информационных технологий Омского госуниверситета путей сообщения. После первого курса появилась возможность пройти практику проводником в Екатеринбурге. Дальше – больше.

– В составе студенческого отряда строил олимпийские объекты в Сочи, – рассказывает Валерий Валерьевич. – Мы готовили основание под совмещённую автомобильную и железную дорогу, проводили бетонные работы на Адлерской ТЭС.

Там Польянов завёл новые знакомства, в том числе с теми студентами, кто ездил в Чехию по обмену.

– Стало интересно, – продолжает он рассказ. – Сходил в международный отдел своего вуза, где мне предложили трёхмесячный вариант стажировки в Эрфурте. Съездил – всё понравилось, а во второй раз уже поехал по приглашению Дрезденского технического университета, специализировавшегося, в том числе, на железнодорожном транспорте, поучаствовать в конкурсе с международной стипендией.

Это был не просто конкурс, а серьёзное дипломное проектирование. Фактически Польянов писал два дипломных проекта: один – для России, другой, на английском языке, рассчитанный на европейскую специфику.

– Проекты были посвящены стыкованию по IP-сети существующих систем телефонии: цифровой, аналоговой, скайпа, – отмечает связист. – Сейчас мне интересно наблюдать, как все эти системы внедряются на транспорте уже в промышленную эксплуатацию. Тогда же это были первые шаги. Защитил диплом в Омске, защитил диплом в Дрездене, и, вернувшись, переехал в Новосибирск.

Выбор места жительства, по словам собеседника, был связан во многом с обустройством личной жизни:

– Я – омич, супруга – из Белово, решили остановиться на «среднем арифметическом» с точки зрения географии и выбрали Новосибирск.

Начал трудовой путь Польянов с электромеханика Железнодорожного регионального центра связи, где занимался мониторингом радиостанций, установленных на локомотивах, и специальной техники, а также разработкой новых технических решений. Следующий этап – инженер Новосибирской дирекции связи. Валерий Валерьевич работал над техническими решениями по РОРСу, радиосвязи, внедрению систем мобильной и видеоконференц-связи.

Последние два с лишним года Валерий Польянов руководит участком производства Новосибирского регионального центра связи.

– Зона моей ответственности – от Болотной до Черепаново. На каждой станции есть помещение, в котором сосредоточено оборудование, отвечающее за организацию связи у дежурного персонала станции, для взаимодействия и регистрации переговоров, подключения оборудования в единую систему мониторинга для удалённого конфигурирования. Главное – безукоризненное выполнение графика технологического процесса. От качества его выполнения зависит, насколько хорошо будет работать оборудование и насколько качественно будут обеспечены связью сотрудники, – подчёркивает он.

Польянов участвует в разнообразных молодёжных мероприятиях. В 2015 году, например, по программе «РЖД – молодые таланты» побывал в Австрии.

– Главное отличие австрийских железных дорог от российских – это концепция, – говорит начальник участка. – У нас железная дорога – это магистраль, которая объединяет большую страну. И альтернативы ей зачастую нет. У них же территория небольшая, расстояния между городами маленькие, плюс имеется альтернатива в виде автотранспорта.

Молодой специалист с видимым удовольствием рассказывает о новейших перспективных технологиях, которые сейчас внедряются на дороге:

– Последнее ноу-хау в железнодорожной радиосвязи – DMR, цифровой протокол. Он позволяет отслеживать подвижной состав с минимальной погрешностью, вплоть до сотен метров. Протокол предполагает передачу телеметрии о состоянии поезда, управление этим поездом в случае нештатной ситуации. Это будет не просто более высокое качество организации связи, но и более высокий уровень организации движения поездов. И я рад, что смогу принять участие в этой грандиозной работе.
Автор: Алексей Григорьев