Четверть века без происшествий Волжская магистраль

Четверть века без происшествий

Галина Ляхова, дежурный по переезду на станции Ветлужская Шахунской дистанции пути Горьковской дирекции инфраструктуры

Галине Ляховой объявлена благодарность начальника Горьковской дирекции инфраструктуры.

Благодарность начальника Горьковской дирекции инфраструктуры, вручённая в августе дежурному по переезду на станции Ветлужская Шахунской дистанции пути Галине Ляховой, стала оценкой её труда и профессионализма. 

К своему переезду Галина Ляхова едет в электричке почти два часа. Живёт она в Нижнем Новгороде, а работает вот уже 24 года на станции Ветлужская, что за полторы сотни километров.

У её переезда репутация самого сложного на севере Нижегородской области: магистральная линия, кривая в горловине станции, четыре пути – а значит, шлагбаум опускается очень часто. Железная дорога делит посёлок Ветлужский почти пополам, и местные жители то и дело снуют туда-сюда. К подъёму на насыпь сходятся с одной стороны две, а с другой – три дороги, а ещё через переезд пролегают пять автобусных маршрутов. 

То, что работать здесь будет непросто, Галине рассказал отец – оператор дефектоскопной тележки. Но выбирать не приходилось. После техникума девушка устроилась на оборонное предприятие. В начале 1990-х начались задержки зарплаты, а кормить двоих детей надо. Когда в Шахунской дистанции пути появилось вакантное место дежурного по переезду – как раз недалеко от родительского дома, – Галина решилась. 

В дистанции её обучили профессии и уже через несколько недель не пожалели о том, что взяли на работу. Грузовой поезд шёл по переезду с хорошей скоростью. Ляхова услышала, как что-то ударилось о габаритную планку, и заметила явно посторонний предмет, мелькнувший под проходящим мимо поста вагоном. Галина связалась с машинистом и с дежурным по станции. Когда поезд остановился, стало ясно: Ляхова предотвратила очень серьёзное происшествие: повреждение тормозной системы, которое она заметила, могло иметь тяжёлые последствия – вплоть до крушения. Руководство Горьковской дороги поощрило дежурную за бдительность скороваркой.
За без малого четверть века дежурства Галины Ляховой на переезде происшествий в её смену не было.

«Конечно, иногда приходилось поволноваться. Как-то на переезде заглох автобус, я тут же включила заградительный сигнал. Дальше по инструкции мне полагается принять меры к удалению транспортного средства за пределы переезда. Но не успела: пассажиры сами выкатили автобус с путей».

Три года назад Ляхова поставила перед руководством дистанции важный вопрос. На перегоне шёл ремонт моста, и нечётные поезда, которые шли через Ветлужскую без остановки, стали появляться у переезда на минуту-две раньше после поступления сигнала, чем обычно. Удастся ли их остановить вовремя, если на переезде что-то произойдёт? Проверив информацию дежурной, выяснили, что из-за ремонта моста эсцебисты временно перенесли границу блок-участков, а близость переезда при этом не учли. Ситуацию оперативно исправили.

«На таких людях, как Галина Ляхова – ответственных, внимательных, – и держится безопасность на переездах главного хода ГЖД», – отмечает заместитель начальника Шахунской дистанции пути Татьяна Зинкевич.
Автор: Николай Морохин