Дальневосточная магистраль

В Кабарге запахло серой

Владимир Рагулин, заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Уссурийск Дальневосточной дирекции инфраструктуры Владимир Рагулин

Железнодорожники предотвратили серьёзные последствия возгорания серы в вагоне поезда.

Максим Митяшин, Владимир Рагулин, Александр Архипов1.jpg

Вечером 10 июня машинист стоявшего на станции Кабарга (Дальневосточная дорога) нечётного поезда Сергей Магирамов увидел задымление в одном из полувагонов проходящего встречного состава и сразу сообщил об этом дежурному по станции Александру Мишину. Дежурный передал информацию по рации работавшему неподалёку электромеханику. Когда чётный остановился, он осмотрел вагон и обнаружил, что груз в нём плавится и сильно пахнет. 

В полувагоне находилась сера, упакованная в мягкие одноразовые контейнеры. «Как потом было установлено, произошло самовозгорание опасного груза», – рассказал заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Уссурийск Владимир Рагулин (на фото в центре). 

Сигнал о ЧП незамедлительно получили причастные структуры железной дороги и МЧС. По согласованию с поездным диспетчером Александр Мишин дал команду локомотивной бригаде протянуть состав к железнодорожному переезду, куда могли подъехать пожарные автоцистерны. Вскоре сюда прибыли два пожарных расчёта МЧС из Лесозаводска, следом со станции Ружино пришёл пожарный поезд. Все пути станции закрыли для движения электротягового подвижного состава, в контактной сети было снято напряжение.

Возгорание было ликвидировано. «Благодаря своевременным действиям огонь не успел сильно повредить конструкцию вагона, тем самым повреждения были минимизированы», – отметили в службе вагонного хозяйства Дальневосточной дирекции инфраструктуры.

Обгоревший полувагон, в котором при тлении груза пострадали главная и магистральные части приборов воздухораспределителя, другие устройства, отдельным локомотивом в сопровождении пожарного поезда дислоцировали в пункт технического обслуживания в Ружино. К безопасной дислокации полувагон подготовили прибывшие на станцию Кабарга Владимир Рагулин, осмотрщики-ремонтники вагонов Александр Архипов (на фото справа) и Максим Митяшин (на фото слева). Они же позднее заменили приборы тормозного оборудования. 

Многие из железнодорожников, не допустивших распространения пожара на инфраструктуру РЖД, за проявленные компетентность, оперативность и слаженность действий в аварийной ситуации представлены к поощрению. В их числе сотрудники Уссурийского вагонного депо. «Мои коллеги – достаточно опытные вагонники, – говорит Владимир Рагулин. – Александр Архипов работает на предприятии 25 лет. Немалый стаж работы и у Максима Митяшина, который пришёл к нам из вагоноремонтного депо». 

За бдительность к поощрению представлен и Сергей Магирамов. Машинист эксплуатационного локомотивного депо Уссурийск своевременно обнаружил возгорание опасного груза, что дало возможность быстро приступить к ликвидации пожара.
Автор: Павел Усов