Внимательный взгляд на излом Куйбышевский железнодорожник

Внимательный взгляд на излом

Игорь Стрельцов, контролёр состояния железнодорожного пути Дёмской дистанции пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры

Игорь Стрельцов обнаружил дефект в конструкции стрелочного перевода.

Контролёр состояния железнодорожного пути Дёмской дистанции пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры Игорь Стрельцов обнаружил излом двух контррельсовых башмаков в конструкции стрелочного перевода и предупредил возможное ЧП на станции Дёма. 

В тот день, 12 июля, Игорь Стрельцов выполнял контрольный осмотр стрелочных переводов на станционных путях. С собой были измерительные приборы, штангенциркуль и универсальный шаблон для промера ширины колеи, рельсов и других элементов верхнего строения пути. Чтобы всю работу сделать качественно и в срок, инструменты должны быть под рукой. 

На стрелочном переводе № 5 Стрельцов начал, как обычно, с визуального осмотра конструкции. Внимательно пробежал взглядом по рельсам, крестовинам, стрелочным башмакам. Всего к контррельсу крепится девять башмаков – все похожи, как братья-близнецы. Профессиональный взгляд контролёра выхватил из ряда вертикальных «уголков» два с небольшими трещинами. Что бы случилось, если бы контролёр не заметил трещины? Станция Дёма – узловая и сортировочная – относится к Уфимскому железнодорожному узлу. Через неё следуют грузовые, пассажирские и пригородные поезда в направлении Челябинска, Магнитогорска, Оренбурга, Самары и Ульяновска. При изломе стрелочных башмаков увеличивается расстояние между рельсом и контррельсом, колёсная пара не вписывается в своё направление и может перескочить на другой путь. А это угроза схода подвижного состава.

По станционной громкоговорящей связи Игорь Стрельцов вызвал дежурного по станции, объяснил, что стрелочный перевод № 5 требует закрытия для движения по боковому направлению. Дежурный немедленно перекрыл входной светофор перед стрелочным переводом. Затем Стрельцов вызвал бригаду монтёров. Ремонтники оперативно заменили сломанные башмаки, и поезда вновь пошли по безопасному пути.

«В среднем в месяц приходится осматривать до 80 км путей, в смену – до 16 стрелочных переводов. По каждому объекту составляется акт по категориям замечаний. В экстренных случаях по неисправностям, угрожающим безопасности движения, меры принимаются немедленно», – говорит Игорь Стрельцов.

Нередко при осмотре стрелочных переводов контролёр выявляет «выкрашивание» сердечника, излом сечения в крестовине, провесы в башмаках, когда между башмаками и остряком появляется щель, разбалтывание первой тяги, когда привод передвигает один заострённый рельс (остряк), а другой остаётся на месте. Бдительность, ответственность и профессионализм контролёра помогают предупредить большую беду.

Игорь Стрельцов работает на дороге с 2008 года. Начинал монтёром пути, а в 2016 году был назначен на должность контролёра состояния железнодорожного пути. По словам заместителя начальника Дёмской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Лианы Галеевой, как правило, контролёрами состояния железнодорожного пути назначают наиболее подготовленных, ответственных и опытных работников. «Всеми этими качествами Игорь Стрельцов обладает в полной мере», – говорит она.
Автор: Дмитрий Попов