Чутьё машиниста не подвело Дальневосточная магистраль

Чутьё машиниста не подвело

Альберт Абрамов, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Южно-Сахалинск

Локомотивная бригада заметила неисправность локомотива и предотвратила вынужденную остановку поезда и перекрытие движения.

Неисправность крепления реактивной тяги осевого редуктора второй колёсной пары, упусти локомотивная бригада момент, могла остановить пригородный пассажирский поезд на середине перегона. На глаз неисправность обнаружить было трудно, но чутьё не подвело опытного машиниста Альберта Абрамова.

Последняя зима на Сахалине выдалась особенно снежной. Остров начало засыпать уже в начале декабря. Январь снова вызвал железнодорожников на снегоборьбу. К марту сугробы были уже такие, что поезда на некоторых перегонах шли словно в коридорах. Для материковых локомотивных бригад это экстрим. Для островитян – привычные будни.

В поездку 21 марта машинист Альберт Абрамов и помощник машиниста Максим Швядас отправились по графику. Вместе они работали давно, и бригада была слаженной. Но оба понимали, что скоро этот сработанный тандем раскрепят: молодому помощнику дадут повышение, а опытный машинист начнёт обучать нового.

В эту поездку они следовали пригородным поездом № 6103 сообщением Холмск – Чехов. Вес поезда 143 тонны, 12 осей. 

– Мы уже подъезжали к Холмску. Пассажиров на этом маршруте обычно немного, но всё равно поезд пустым не был. Тут я почувствовал вибрацию кузова, – вспоминает Альберт Абрамов. – Проверить можно было только на остановочном пункте Красноярская. Там и отправил помощника осматривать ходовую часть.

На остановочном пункте поезд стоит всего минуту, поэтому времени у Максима Швядаса было в обрез. А снега вокруг столько, что хорошенько ходовую не осмотришь. В кабину вернулся недовольный: причина вибрации не найдена, вроде всё на месте. Бригада двинулась дальше. Вибрация продолжала ощущаться. Набрали скорость – она исчезла. Но чувство, что неисправность где-то есть, осталось. Прибыли на станцию Чехов. Здесь уже нет сугробов, и можно хорошенько осмотреть локомотив.

Причину вибрации обнаружили быстро: подвело крепление реактивной тяги осевого редуктора второй колёсной пары. Дальше бригада действовала точно по всем пунктам инструкции: доложили ситуацию, сообщили всем руководителям, оперативно затребовали ремонт для устранения неисправности.

– Бригада ремонтников приехала очень быстро. Полностью устранить неисправность можно было только в депо. В «полевых условиях» ремонтники сделали, что могли. В депо, на станцию Холмск, мы дошли уже сами – на маленькой скорости, чтобы избежать последствий, – рассказал машинист.

Локомотивная бригада понимала, чем могла грозить такая неисправность: в любой момент дизель-поезд мог встать на перегоне, остановив движение, или на путь во время движения могла упасть деталь, спровоцировав замыкание.

За 35 лет работы на Сахалине Альберт Абрамов научился чувствовать дизель-поезда. На такой ретротехнике без особого подхода трудно работать.

– Когда мы только пришли в депо, старики нам завидовали. Молодёжь скоро пересядет на новые современные локомотивы, говорили они, – с улыбкой вспоминает машинист. – Тогда никто и не думал, что мы проработаем на этих поездах ещё 30 с лишним лет.

Сегодня, через полгода после описанного случая, Альберт Абрамов и Максим Швядас уже не являются членами одной локомотивной бригады. Недавно помощника успешно обкатали, и теперь его место в локомотиве за правым крылом. Своим учеником Альберт Абрамов доволен. Ему бы на новых локомотивах работать, на современных поездах.
Героем себя в этой истории никто не считает. Просто действовали по инструкции.

– Так поступил бы каждый в подобной ситуации, – уверен машинист. – Хотя не каждый сможет работать у нас на Сахалине.

Награда нашла героев, когда снега уже сошли. За хорошую работу бригаду лично поблагодарил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин.
Автор: Екатерина Крюкова