Мы с тобой одной крови Железнодорожник Поволжья

Мы с тобой одной крови

Алексей Апарин, составитель поездов станции Татьянка

Почётный донор Волгоградской области трудится на железнодорожной станции Татьянка.

Десять из двенадцати лет работы на железной дороге составитель поездов станции Татьянка Алексей Апарин получает премию за безаварийность. Он ответственно относится к своим обязанностям и признаётся, что любит стальную магистраль. А ещё Алексей помог сотням людей, чьих имён он никогда не узнает. 

Случай, изменивший жизнь
Для молодого монтёра пути Алексея Апарина 1999 год оказался знаковым. В то время он трудился в Волгоградской ПЧ на седьмом околотке. Парень только набирался опыта и вливался в коллектив. Однажды пришло известие: коллеге требуются срочная операция и переливание крови. На призыв о помощи откликнулись десять работников, в том числе и Алексей.

– Стоял вопрос жизни и смерти. Когда узнал, что могу помочь коллеге, раздумывать не стал, – вспоминает железнодорожник. – Нужно было сдать 550 миллилитров крови. Я делал это впервые, и, конечно, опасения возникали. Но наше поколение так воспитывалось: «Сам погибай, но товарища выручай».

Операция прошла успешно. Врачи спасли железнодорожника. Однако в коллектив он по состоянию здоровья вернуться не смог.

Донорство как призвание  
Во вторую чеченскую кампанию потребность в биоматериале возросла в разы. Волгоградский областной центр крови объявил о его заборе. Алексею приходили письма и вызовы: срочно нужны доноры. 

– У меня первая группа с положительным резус-фактором. Она подходит всем людям, – говорит Алексей Анатольевич. – Я сам служил и прекрасно понимал, насколько важно то, что делаю.

К тому же, как объяснили врачи, регулярное обновление крови благотворно влияет на организм. Апарин задумался и о своём здоровье. Он сдавал кровь каждый месяц на протяжении трёх лет. Раньше допускалось так, но сейчас – не чаще одного раза в два месяца. 

В марте 2005-го Алексей получил удостоверение «Почётный донор России» и грамоту как самый молодой донор Волгоградской области. Тогда ему было 27 лет. 

Как признаётся железнодорожник, его мотивировал не дополнительный заработок. Он сдавал кровь безвозмездно. 

– Делал это потому, что моя кровь обязательно подойдёт тому, кто больше всего в ней нуждается в данный момент, – объясняет железнодорожник. – Я не знаю этих больных. Кроме самого первого раза, никогда больше не сдавал кровь для конкретного человека. Зато понимаю, что она используется регулярно и доставляется в нужное место быстрее, чем родственники начнут просить о помощи общественность.

Как отмечает герой очерка, после тридцати лет с прежней периодичностью быть донором уже не удаётся. Врачи стали «браковать», подводят давление и гемоглобин. Несмотря на это, Алексей Анатольевич продолжает стабильно сдавать кровь. Два раза в год – в обязательном порядке. Вот и накануне нашей встречи он побывал на станции переливания крови. 

– После забора чувствуешь себя хорошо. На протяжении месяца нет проблем с давлением. Организму нестрашны вирусы, – делится наблюдениями донор. 

Энергию – в работу
– Алексей Анатольевич всегда подходит к делу исполнительно, работает без проволочек и никогда не ленится, – отзывается о коллеге дежурный по станции Бекетовская Светлана Александрова. – Апарин часто выезжал в командировки с основного места практически на все станции Волгоградского узла. Поэтому прекрасно понимает специфику их работы. Со многими движенцами знаком лично, быстро вникает в задание, знает, что и как лучше сделать. 

– Когда я была дежурным по станции Сарепта, Алексей Анатольевич приезжал к нам со Шпалопропитки. При больших объёмах работы нам не хватало составителей. Тогда его командировали к нам, – вспоминает Ксения Харченко. – Апарин – добросовестный сотрудник. Он не только качественно выполнял свои обязанности, но делал даже больше: подсказывал, какой сигнал, сколько вагонов на пути, закрепление и другие нюансы. Теперь я тружусь на Татьянке. Когда попадаю в смену вместе с Апариным, рада: с ним легко работать.

Приёмосдатчик груза и багажа станции Татьянка Виктория Кондратьева отмечает ещё одну особенность Алексея Анатольевича. 

– Он рвётся в работу, – говорит Виктория Викторовна. – Когда просят дополнительно выйти в смену, всегда откликается, не отказывает. 

Алексей Апарин неравнодушен и внимателен ко всему происходящему на станции. Однажды на Шпалопропитке увидел парня 16–17 лет, который будто прилип к крыше вагона. Железнодорожник понял: подростка ударило током. Он спустил мальчика с высоты и оказал ему первую медицинскую помощь. Выяснилось, что тот поспорил с другом и залез на подвижной состав. В ожогах было 70 процентов тела пострадавшего. А его товарищ испугался и убежал.

По стопам отца
Как и большинство девятиклассников, Алексей не знал, кем хочет стать. На семейном совете решили, что парень продолжит династию и будет поступать в Волгоградский техникум железнодорожного транспорта на путейца. В начале XX века прадедушка Филипп работал путевым обходчиком. Дедушка Николай был машинистом паровоза, а отец Анатолий Николаевич трудился дежурным по станции Волгоград-1. После окончания ссуза Алексей отработал монтёром пути около семи лет, а после переквалифицировался в составители поездов на станции Бекетовская и заочно отучился в МИИТе.

Пока действовал завод «Химпром», на станции Бекетовская ежесменно формировали по два-три поезда. В помощь коллегам составитель Апарин выезжал на станции Ельшанка, Разгуляевка, Краснооктябрьская. За годы работы повышал квалификацию, совмещал профессии – был помощником, сопровождающим машиниста в одно лицо. Когда Алексей Анатольевич перевёлся на Шпалопропитку, его нередко командировали на наливную станцию. Год назад он перешёл туда на постоянной основе. 

– Станция обслуживает много заводов, это повышает интерес к работе. В среднем принимаем и отправляем 12 поездов, в составе которых по 60 вагонов, – сообщает собеседник. – Такой объём сказывается и на материальном благополучии, что особенно важно. 

Свободное время железнодорожник посвящает любимым хобби. Их у составителя поездов немало. Алексей с юношества увлекается шахматами, окончил музыкальную академию по классу фортепьяно и время от времени играет в баскетбол.
Автор: Любовь Каретникова