Сигнал из столицы
Геннадий Мильченко, старший электромеханик Пугачёвской дистанции сигнализации, централизации и блокировки
Безупречный труд старшего электромеханика Геннадия Мильченко отмечен правительственной наградой.
Почётное звание «Заслуженный работник транспорта РФ» присвоено старшему электромеханику Пугачёвской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Геннадию Мильченко. Нагрудный знак в торжественной обстановке приволжанину вручил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
– Очень волновался в тот момент, – признаётся Геннадий Викторович. – Одно дело – заниматься привычными делами, другое – государственные награды получать. Не каждый день такое бывает.
Легковесность выражения «привычные дела» применительно к должностным обязанностям нашего героя весьма обманчива. За ним кроется внушительный объём работы и, что немаловажно, безупречное её выполнение. Как признаётся сам Мильченко, он никогда не ставил цели продвинуться по карьерной лестнице, просто добросовестно выполнял свои обязанности и не пренебрегал совершенствованием знаний и умений. Однако есть ещё один важный момент, точнее сказать, определяющий. Это – любовь к профессии. Железнодорожник унаследовал её от родителей.
– Отец был старшим электромехаником, а мама – аккумуляторщицей. Оба трудились в Пугачёвской дистанции СЦБ, – с гордостью констатирует наш герой. – Вечерами за ужином только и слышал про подвижные составы, обрывы связи в непогоду, ремонт пути да новые технологии производства. А потом с нетерпением ждал утра, чтобы скорее всё это увидеть. Благо, что жили мы рядом с депо.
Лицо собеседника озаряет улыбка. За время непродолжительной паузы я понимаю: наш герой мысленно вернулся на полвека назад. Тогда мальчишкой сбегал из дома, чтобы посмотреть, как на станцию один за другим прибывают поезда, а потом уходят вдаль. Железная дорога интересовала Мильченко в детстве, манила в юности, учила и кормила в зрелые годы. Теперь она щедро вознаграждает его за преданность, мастерство и опыт.
Глядя на подрастающую смену, Геннадий Викторович всякий раз вспоминает, как сам постигал железнодорожную науку сначала на спецкурсах, а позже – в Саратовском техникуме. Учёба давалась ему без особого труда. Чувствовались в молодом человеке интерес к профессии, целеустремлённость и желание работать.
Трудовой путь Мильченко начал в 1976 году в Пугачёвской дистанции сигнализации и связи в должности электромонтёра.
– Первое время было трудно, но на помощь всегда приходили наставники: Александр Николаевич Зосимов и Григорий Григорьевич Савельев. Старшие коллеги разъясняли, показывали, как эффективнее использовать инструменты и приборы, что нужно делать в непредвиденных ситуациях, – вспоминает наш герой. – Каждая смена начиналась с инструктажа и получения наряда на работу. Подготовка к выезду на объект для нас так же важна, как и сам ремонт.
Молодой специалист сразу снискал уважение коллег. Несмотря на возраст, Геннадий проявлял не только хорошее знание предмета, но и профессиональное чутьё. Трудности его не пугали, и вопрос о том, чтобы сменить работу, перед ним никогда не стоял.
– Только раз мой стаж прервался на довольно продолжительный срок, но по уважительной причине: призвали в армию, – улыбается собеседник.
По возвращении на «гражданку» Геннадий Викторович продолжил трудиться на родном предприятии. Девять лет он был электромехаником. В сентябре 1989-го Мильченко назначили старшим электромехаником Пугачёвской дистанции СЦБ. Должностных обязанностей заметно прибавилось. Возрос и уровень ответственности.
Пришёл черёд делиться опытом с молодыми эсцебистами. Многие из них по сей день трудятся на Приволжской и руководствуются наставлениями теперь уже заслуженного работника отрасли. А как иначе? За четыре десятилетия он накопил солидный багаж практических навыков, предложил рационализаторские проекты, которые способствовали развитию инфраструктурного комплекса магистрали. Когда старший электромеханик начинает рассказывать случаи из производственной практики, молодёжь внимает каждому слову.
Геннадий Мильченко участвовал в пусконаладочных работах на таких крупных станциях, как Саратов-2, Аксарайская, имени Максима Горького, Балаково. При его непосредственном участии в период с 2012 по 2016 год осуществлялось включение автоблокировки участков Юльевка – Балаково, Иргиз – Пугачёвск. Он занимался модернизацией устройств электрической централизации станции Балаково. Вместе с сотрудниками установил в общей сложности 135 матч и ввёл в эксплуатацию 178 км автоблокировки.
Производственные показатели говорят о профессиональном уровне награждённого эсцебиста красноречивее слов. Однако не менее важно и то, какие завидные показатели труда он демонстрирует изо дня в день на протяжении нескольких последних лет.
– За Геннадием Викторовичем закреплён участок Пугачёвск – Большая Таволожка, – рассказывает о коллеге специалист по управлению персоналом ШЧ-13 Ирина Рощина. – Количество отказов технических средств на этом участке в сравнении с аналогичными периодами уменьшилось: в 2014-м – на 30%, в 2015-м – на 42%, в 2016-м – на 63%. А в минувшем году отказов технических средств устройств сигнализации, централизации и блокировки не было вовсе.
Когда прошу нашего героя рассказать, как ему удаётся наращивать темпы и рост производительности, он скромно пожимает плечами: мол, просто делаю работу на совесть.
Коллеги уважают Мильченко не только за высокий профессионализм, но и за доброту, понимание и отзывчивость.
– Он никогда не оставит человека в беде, – говорит Ирина Юрьевна. – Всегда найдёт время выслушать обратившегося к нему за помощью или мудрым советом. Где подскажет, а где и подсобит по мере сил и возможностей.
Всю свою энергию и знания Геннадий Викторович отдаёт производству. В коллективе царит доброжелательный микроклимат, что, безусловно, сказывается на показателях труда – плановые задания ежемесячно выполняются на 100%. На его участке практически нет текучести кадров. Сотрудники приходят на работу в хорошем настроении и полной уверенности: какие сюрпризы не преподнёс бы день, найдётся решение любой задачи. И равняются они при этом на своего начальника. Железнодорожник не раз получал грамоты и благодарности. Однако самой дорогой наградой он считает достижения учеников. Вместе с ним они разрабатывали и внедряли рационализаторские предложения, а теперь уже самостоятельно инициируют проекты бережливого производства и радуют наставника.
Почётное звание «Заслуженный работник транспорта РФ» присвоено старшему электромеханику Пугачёвской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Геннадию Мильченко. Нагрудный знак в торжественной обстановке приволжанину вручил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
– Очень волновался в тот момент, – признаётся Геннадий Викторович. – Одно дело – заниматься привычными делами, другое – государственные награды получать. Не каждый день такое бывает.
Легковесность выражения «привычные дела» применительно к должностным обязанностям нашего героя весьма обманчива. За ним кроется внушительный объём работы и, что немаловажно, безупречное её выполнение. Как признаётся сам Мильченко, он никогда не ставил цели продвинуться по карьерной лестнице, просто добросовестно выполнял свои обязанности и не пренебрегал совершенствованием знаний и умений. Однако есть ещё один важный момент, точнее сказать, определяющий. Это – любовь к профессии. Железнодорожник унаследовал её от родителей.
– Отец был старшим электромехаником, а мама – аккумуляторщицей. Оба трудились в Пугачёвской дистанции СЦБ, – с гордостью констатирует наш герой. – Вечерами за ужином только и слышал про подвижные составы, обрывы связи в непогоду, ремонт пути да новые технологии производства. А потом с нетерпением ждал утра, чтобы скорее всё это увидеть. Благо, что жили мы рядом с депо.
Лицо собеседника озаряет улыбка. За время непродолжительной паузы я понимаю: наш герой мысленно вернулся на полвека назад. Тогда мальчишкой сбегал из дома, чтобы посмотреть, как на станцию один за другим прибывают поезда, а потом уходят вдаль. Железная дорога интересовала Мильченко в детстве, манила в юности, учила и кормила в зрелые годы. Теперь она щедро вознаграждает его за преданность, мастерство и опыт.
Глядя на подрастающую смену, Геннадий Викторович всякий раз вспоминает, как сам постигал железнодорожную науку сначала на спецкурсах, а позже – в Саратовском техникуме. Учёба давалась ему без особого труда. Чувствовались в молодом человеке интерес к профессии, целеустремлённость и желание работать.
Трудовой путь Мильченко начал в 1976 году в Пугачёвской дистанции сигнализации и связи в должности электромонтёра.
– Первое время было трудно, но на помощь всегда приходили наставники: Александр Николаевич Зосимов и Григорий Григорьевич Савельев. Старшие коллеги разъясняли, показывали, как эффективнее использовать инструменты и приборы, что нужно делать в непредвиденных ситуациях, – вспоминает наш герой. – Каждая смена начиналась с инструктажа и получения наряда на работу. Подготовка к выезду на объект для нас так же важна, как и сам ремонт.
Молодой специалист сразу снискал уважение коллег. Несмотря на возраст, Геннадий проявлял не только хорошее знание предмета, но и профессиональное чутьё. Трудности его не пугали, и вопрос о том, чтобы сменить работу, перед ним никогда не стоял.
– Только раз мой стаж прервался на довольно продолжительный срок, но по уважительной причине: призвали в армию, – улыбается собеседник.
По возвращении на «гражданку» Геннадий Викторович продолжил трудиться на родном предприятии. Девять лет он был электромехаником. В сентябре 1989-го Мильченко назначили старшим электромехаником Пугачёвской дистанции СЦБ. Должностных обязанностей заметно прибавилось. Возрос и уровень ответственности.
Пришёл черёд делиться опытом с молодыми эсцебистами. Многие из них по сей день трудятся на Приволжской и руководствуются наставлениями теперь уже заслуженного работника отрасли. А как иначе? За четыре десятилетия он накопил солидный багаж практических навыков, предложил рационализаторские проекты, которые способствовали развитию инфраструктурного комплекса магистрали. Когда старший электромеханик начинает рассказывать случаи из производственной практики, молодёжь внимает каждому слову.
Геннадий Мильченко участвовал в пусконаладочных работах на таких крупных станциях, как Саратов-2, Аксарайская, имени Максима Горького, Балаково. При его непосредственном участии в период с 2012 по 2016 год осуществлялось включение автоблокировки участков Юльевка – Балаково, Иргиз – Пугачёвск. Он занимался модернизацией устройств электрической централизации станции Балаково. Вместе с сотрудниками установил в общей сложности 135 матч и ввёл в эксплуатацию 178 км автоблокировки.
Производственные показатели говорят о профессиональном уровне награждённого эсцебиста красноречивее слов. Однако не менее важно и то, какие завидные показатели труда он демонстрирует изо дня в день на протяжении нескольких последних лет.
– За Геннадием Викторовичем закреплён участок Пугачёвск – Большая Таволожка, – рассказывает о коллеге специалист по управлению персоналом ШЧ-13 Ирина Рощина. – Количество отказов технических средств на этом участке в сравнении с аналогичными периодами уменьшилось: в 2014-м – на 30%, в 2015-м – на 42%, в 2016-м – на 63%. А в минувшем году отказов технических средств устройств сигнализации, централизации и блокировки не было вовсе.
Когда прошу нашего героя рассказать, как ему удаётся наращивать темпы и рост производительности, он скромно пожимает плечами: мол, просто делаю работу на совесть.
Коллеги уважают Мильченко не только за высокий профессионализм, но и за доброту, понимание и отзывчивость.
– Он никогда не оставит человека в беде, – говорит Ирина Юрьевна. – Всегда найдёт время выслушать обратившегося к нему за помощью или мудрым советом. Где подскажет, а где и подсобит по мере сил и возможностей.
Всю свою энергию и знания Геннадий Викторович отдаёт производству. В коллективе царит доброжелательный микроклимат, что, безусловно, сказывается на показателях труда – плановые задания ежемесячно выполняются на 100%. На его участке практически нет текучести кадров. Сотрудники приходят на работу в хорошем настроении и полной уверенности: какие сюрпризы не преподнёс бы день, найдётся решение любой задачи. И равняются они при этом на своего начальника. Железнодорожник не раз получал грамоты и благодарности. Однако самой дорогой наградой он считает достижения учеников. Вместе с ним они разрабатывали и внедряли рационализаторские предложения, а теперь уже самостоятельно инициируют проекты бережливого производства и радуют наставника.
Автор: Татьяна Волченко