Звезда

Преградили путь огню

Евгений Немцев и Николай Шиянов, машинист и помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Туапсе

Бригада эксплуатационного локомотивного депо помогла оперативно ликвидировать возгорание в цистерне с бензином.

Евгений Немцев.jpg   Николай Шиянов.jpg

Таким образом машинист и помощник помогли предупредить дальнейшее развитие чрезвычайной ситуации, последствия которой могли быть очень тяжёлыми, вплоть до взрыва.

Пожар в головной, как говорят железнодорожники, «бочке» поезда локомотивная бригада обнаружила на перегоне Пшехская – Комсомольская Белореченского участка. В этот момент грузовой, с которым они следовали, проходил кривой участок пути и, как положено по инструкции, машинист и помощник имели возможность увидеть, что происходит с составом. 

– Было ещё темно, на часах – 4.37, – рассказывает Евгений Немцев. – Поэтому пламя было легко заметить. Было это в районе предвходного сигнала станции Комсомольская. Во время движения огонь сильно раздувало. Первым делом я сообщил о нештатной ситуации поездному диспетчеру и получил разрешение на остановку по станции Комсомольская.

По документам было определено, что в цистерне находится моторный бензин. Ситуация осложнялась ещё и тем, что в составе сборного поезда весом 3970 тонн были цистерны с аналогичным грузом. Повезло, что на станции Комсомольская можно организовать ликвидацию огня, – здесь четверо путей.

Дальнейшее движение поезда было чревато распространением пламени на соседние цистерны. А если учесть, что бензин выделяет горючие испарения и достаточно не пламени, а даже искры для взрыва, ситуация становилась просто угрожающей. 

Сигнал тревоги в одно мгновение «включил» на Комсомольской режим чрезвычайной ситуации. Были эвакуированы работники станции. А Евгений Немцев и Николай Шиянов приступили к  тому, что было сделать необходимо, – отцепить горевшую цистерну, отогнать её на безопасное расстояние и подготовить к тушению. Только так можно было  ликвидировать опасность распространения огня. 

Действовать нужно было экстренно, без промедления. 

– После остановки поезда в 4.43 и согласования дальнейших действий с поездным диспетчером поезд закрепили тормозными башмаками. Горящий вагон был отведён на безопасное расстояние около 200 м и также закреплён тормозными башмаками. Далее мы подъехали к входному сигналу № 3, подавая звуковой сигнал «пожарная тревога», – уточняет Евгений Немцев. 

Он объясняет, что тушение пожара самой локомотивной бригадой было невозможно по причине отсутствия заземления, ведь расстояние до контактной сети было менее двух метров. 

Говорит он обо всём спокойно и даже как-то буднично. На самом деле немного скромничает. Ведь вместе с помощником Николаем Шияновым он реально рисковал жизнью, выйдя один на один с огненной стихией и продемонстрировав готовность к устранению нештатной ситуации и профессионализм.

Только в конце разговора Немцев нехотя признаётся: да, было не по себе.

Но железнодорожники не дрогнули, не побоялись, не растерялись, а сделали всё так, как велит им инструкция и рабочая честь. Никаких лишних движений, паники, оцепенения. О возможных последствиях для себя оба не думали. Только потом, анализируя события, пришли к твёрдому убеждению, что иначе поступить не могли. 

Но если бы мужчины действовали как-то по-иному, могли пострадать не только коллеги-железнодорожники станции Комсомольская, но и жители посёлка.

Стоит добавить, что обоих из рейса всегда ждут дома жёны и дети. У Евгения Немцева – дочери Инна, Александра и Варвара, младшей из которых 2,5 года. У Николая Шиянова – сын Игорь, которому 12 сентября исполнилось 10 лет. И теперь, без сомнения, они будут ещё больше гордиться своими отважными папами.

– Мне нравится моя работа. А в такие минуты особенно ясно осознаёшь, какая ответственность лежит на тебе при каждом действии. И я очень благодарен своему помощнику Николаю Шиянову за слаженные действия во время ЧП. С ним вообще работать легко и приятно. Мы в любой ситуации находим с ним общий язык, – продолжает машинист Евгений Немцев. 

– Николай – перспективный специалист и уже обкатывается на машиниста, – так характеризует помощника машинист-инструктор Семён Лбов. – И о Евгении Немцеве могу сказать только хорошее. В нашем депо он трудится уже восемь лет. Евгений исполнителен и безотказен. Ему присущи пунктуальность, ответственность, предельная концентрация во время поездки, внимательность и надёжная стрессоустойчивость. 

Эти качества отмечают в своих работниках и руководители эсплуатационного локомотивного депо.

– Грамотные действия Немцева и Шиянова в столь сложной ситуации для меня не были неожиданностью, – говорит заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Туапсе Виталий Конарев. – Они из тех людей, кто обладает хорошей реакцией и в любую минуту готовы прийти на помощь коллегам. Этим неравнодушным отношением к работе они заслужили уважение в коллективе. А сочетание всех этих качеств делает Евгения и Николая одними из лучших в нашем локомотивном депо.

Но вернёмся к хронологии событий. Дальше ситуация на станции Комсомольская развивалась под контролем оперативных служб. И принятые железнодорожниками и спасателями меры позволили не допустить беды. 

На ликвидацию возгорания оперативно выдвинулись два расчёта городской противопожарной службы. В 5.40, после получения приказа, на место ЧП прибыл боевой расчёт пожарного поезда на станции Белореченская.

Общими усилиями около 6 утра возгорание было ликвидировано. Затем маневровый тепловоз отправил потушенную цистерну на 3-й путь. А локомотивная бригада вместе с представителем вагонной службы опробовала тормоза и подготовила поезд к отправлению. Оставалось только получить необходимые для поездки документы...

С утра, после ЧП, жизнь на станции Комсомольская пошла своим чередом. О ночном пожаре здесь почти не вспоминают, станция уже неделю живёт в привычном ритме. А машинист Немцев и его помощник Шиянов снова в рейсе. Оба внимательно вглядываются в несущуюся под колёса дорогу и делают всё, чтобы вовремя заметить необходимые сигналы, не пропустить возможную нештатную ситуацию.
Автор: Марина Флегматова