Простой герой-путеец из Самары Куйбышевский железнодорожник

Простой герой-путеец из Самары

Денис Лаптев, бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

Отменная реакция и способность быстро принимать верные решения позволили Денису Лаптеву сохранить жизнь человека.

Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Самарской дистанции пути Денис Лаптев спас тринадцатилетнюю девочку, которая делая селфи, едва не погибла на высоковольтных проводах.

Этот резонансный случай, прогремевший на всю область и даже за её пределами, произошёл 14 июля текущего года в Самаре. О ЧП сняли телесюжеты, написали на своих страницах почти все местные СМИ, в том числе «Куйбышевский железнодорожник», посвятивший свою публикацию бригаде грузового  поезда, которая первой заметила повисшего на проводах подростка и, применив экстренное торможение, сумела остановить многотонный поезд всего в нескольких метрах от места происшествия. 

В спасении девочки в тот день приняли участие многие железнодорожники. Одним из них стал бригадир Денис Лаптев, который внёс серьёзную лепту практически в спасательную операцию. За что недавно был отмечен премией начальника Самарской дистанции пути и премирован Куйбышевской дирекцией инфраструктуры.
 
«Тем июльским днём я находился на дежурстве, – рассказывает Денис, – внезапно позвонил оператор дистанции пути и сообщил: с путепровода на Нижнехлебной станции упал человек. И больше никаких подробностей. Следом «ожила» рация. Это был дежурный по станции, который вкратце рассказал, что делавшая на мосту селфи девочка сорвалась и повисла на высоковольтных проводах, а дальше последовало распоряжение, чтобы я срочно отправился на указанный путепровод. Я – «ноги в руки» и бежать. Хотя понимал, что, скорее всего, прибегу на труп. Ведь и неспециалисту понятно, что человек на высоковольтных проводах получает травмы, несовместимые с жизнью», – вспоминает Денис.

Минут за двадцать Лаптев домчался до места происшествия. Здесь уже толпились люди. Суетилась бригада грузового состава, остановившегося на четвёртом главном пути, вагонник успокаивал прохожих, ставших свидетелями ЧП. Картина, представшая взору бригадира с высоты путепровода, выглядела жутко: прямо под ним на так называемой «стрелке» – скрещении двух проводов, висела девочка – о, чудо – живая. 

Очевидцы подбадривали её как могли, сама пострадавшая была в сознании. Что поразило Дениса, девочка не плакала. Напротив, несколько раз прокричала, что ей уже ничего не нужно –  она вся обожжена и собирается прыгнуть вниз. До земли было порядка шести метров, а прямо под ребёнком располагался стрелочный перевод. Иначе говоря, если бы она сорвалась, шансов на спасение уже не было. 

Денис, заорал во всю мощь своего голоса, чтобы потерпевшая не глупила и ждала подмогу, связался с дежурным по станции: «Сняли ли напряжение по четвёртому главному?» Дежурный подтвердил. Тогда Лаптев вышел по рации на работников  контактной сети: «Вы где находитесь?» Контактники были на подходе. Не медля ни минуты, Денис с одним из очевидцев перелез через перила моста и подал несчастной буксировочный трос, который «пожертвовал» кто-то из проезжавших мимо автолюбителей. Снизу ситуацию уже контролировала локомотивная бригада остановившегося поезда. Сама же девочка, проявив настоящую волю к жизни, несмотря на тяжёлые ожоги, ухитрилась зацепиться рукой за трос и завести его под себя. Дальше было дело техники. Денис со своим добровольным помощником, впопыхах бригадир даже имени его не успел узнать, вытащили любительницу селфи на путепровод и с рук на руки передали её бригаде скорой помощи. Девчушка  получила серьёзные термические ожоги рук и ног. Но главное – осталась жива. 

«В своей работе я привык быть готовым к любой нештатной ситуации, – объясняет Денис. – И они в большинстве своём как раз связаны с подростками. Практически в каждую смену мне и моим коллегам, порой даже в жёстких выражениях, приходится гонять с железнодорожного полотна мальчишек и девчонок, которые, рискуя собственной жизнью и нервами машинистов, не просто нарушают правила поведения на железной дороге, а иной раз игнорируя элементарные нормы собственной безопасности, пытаются прошмыгнуть перед самым носом приближающегося состава. Или демонстративно бравируют своей храбростью, снимая свои прогулки вблизи несущихся поездов на мобильный телефон». 

Десять лет назад, когда Денис пришёл  на магистраль, он прекрасно сознавал, что идёт работать на объект повышенной опасности. «Но почему этого не могут понять обычные люди?», – вопрошает мой собеседник, который по праву может считаться опытным железнодорожником. Свою карьеру на магистрали он начинал проводником пассажирского поезда в 2006 году, будучи студентом третьего курса факультета «Строительство мостов, транспортных тоннелей и городских развязок» СамГУПС. В вуз поступил, вдохновившись воспоминаниями из детства: каждый год с родителями юноша ездил на поезде к бабушке в Воронеж на каникулы. Та много рассказывала внуку о прадеде по имени Фёдор, который в годы Великой Отечественной войны служил машинистом тепловоза, а потом слесарем в депо на одной из отечественных железных дорог, какой именно, Денис, к собственной досаде, не помнит, но дело в другом: примерно лет с шести Лаптев захотел сам стать железнодорожником. Уже в юности в этой мысли его окончательно укрепил друг отца, Владислав Кондаков, нынешний начальник Сызранской дистанции пути.

Объездив в качестве проводника направления от Самары до Москвы и до Санкт-Петербурга, некоторое время парень курсировал на Дальний Восток. До сих пор с благоговением он отзывается о красоте и величии озера Байкал. Одно время хотел перевестись на поезда северных направлений, мотив был: съездить в гости к двоюродной бабушке в Сургут, да и вообще своими глазами увидеть сибирскую тайгу. Но затем передумал, дескать, зимой в Сибири трескучие морозы, а летом – мошка и комары.

В дальнейшем Денис попробовал свои силы в качестве мостовика, три года проработав монтёром искусственных сооружений в ПЧ ИССО Кинель. Обслуживал железнодорожный мост через одноимённую речку и практически все местные путепроводы. И уже затем перевёлся в Самарскую дистанцию пути. «Я – технарь по складу характера. Мне интересно освоить как можно больше профессий. Поэтому я здесь. И, возможно, моё хобби – ремонт отечественных автомобилей. Особенно  – старых. В них чувствуется дух минувших времён и какая-то своя особая аура».

Есть у бригадира Лаптева и другие увлечения: «тихая охота» и рыбалка. А ещё молодой человек души не чает в годовалой дочке Елизавете и супруге Светлане: «Они – мой маленький домашний рай».
Автор: Андрей Введенский