Отличный старт Северная магистраль

Отличный старт

Егор Сергеев, смотрщик-ремонтник вагонов ПТО Ярославль-Главный

Егор Сергеев – один из самых молодых осмотрщиков-ремонтников вагонов ПТО Ярославль-Главный, но на его счету уже предотвращённый сход состава.

Егору 23 года, в эксплуатационное вагонное депо Ярославль-Главный пришёл прошлой осенью, а к самостоятельной работе был допущен совсем недавно – в июне 2018-го. Егор окончил в родном Данилове политехнический техникум, отслужил в армии и, несмотря на молодость, уже успел перепробовать не одну профессию. Работал на заводе, водителем, охранником. Однако, признаётся, всегда мечтал трудиться на железной дороге.

– Данилов – город железнодорожный, те, кто трудятся на магистрали, пользуются почётом и уважением, – говорит Егор. – И, конечно, стабильность, уверенность в будущем играют большую роль. Так что моё желание стать железнодорожником вполне понятно. Только, если честно, немного робел – всегда казалось, что устроиться сюда очень сложно. Но рискнул.

Работа осмотрщика-ремонтника вагонов сразу пришлась по душе, вызвала интерес. Да и старшие товарищи не остались в стороне, всегда готовы были подсказать, объяснить, прийти на помощь. Особую благодарность Егор испытывает к наставнику Илье Бахареву, под руководством которого он постигал непростую науку. И юноша быстро усвоил: каждый шаг осмотрщика-ремонтника вагонов прописан детально, нужно только неукоснительно соблюдать инструкции да не расслабляться, и тогда всё получится.
А то, что профессия связана с большими физическими нагрузками и работать приходится, невзирая ни на какие погодные условия, молодому человеку не в тягость. Он парень крепкий, занимался спортом – лыжами, лёгкой атлетикой. Конечно, после смены устаёт, но это приятная усталость рабочего человека, достойно исполнившего свои обязанности.

Немало примеров, когда осмотрщик-ремонтник работает не один год, причём не спустя рукава, а ответственно и умело, но не сталкивается с таким серьёзным дефектом, который смог выявить Егор Сергеев.

Дневная смена 12 сентября близилась к концу, бригада, в которой трудится Егор, уже осмотрела 16 составов. После такого объёма работы может и глаз «замылиться», и усталость прийти. Однако настоящий осмотрщик-ремонтник не имеет права себе этого позволить, а Егор намерен быть именно настоящим мастером своего дела. 

И вот к осмотру выставлен очередной грузовой состав, который следует с Московской железной дороги на станцию Череповец-2. Четвёртый от головы поезда полувагон был явный «старичок», об этом говорили и многочисленные пометки мелом на ободе одного колеса. Так помечают дефекты, не опасные для эксплуатации вагона, – выщербины, навар, ползуны, неравномерный прокат и т.п. 

Егор начал осматривать вагон. Внешних серьёзных дефектов не увидел. (Лишь потом понял, что трещина была практически замазана меловыми разметками). А вот простукивание молотком насторожило. Если при ударах по поверхности катания колеса звук был такой, какой положено – длинный и звонкий, то диск отзывался глухо и звук быстро затихал. Не будучи до конца уверенным, тщательно обстукал соседнее колесо. Обе поверхности звучали звонко и протяжно. Тут уж Егор стал изучать подозрительное колесо практически вплотную. И вот она, малозаметная, хотя и совсем не маленькая, 14 сантиметров, трещина. Осмотрщик-ремонтник залез под вагон и увидел, что трещина сквозная.

Потом согласно инструкции вызвал старшего, следом прибыли мастер и начальник ПТО. Серьёзнейший дефект был очевиден, и вагон отправили в отцепочный ремонт.
Специалисты прекрасно понимают, что бдительность Егора Сергеева предотвратила серьёзнейшие последствия – от схода до крушения. Колесо могло развалиться в любой момент, ведь усталость металла непредсказуема. 

Поэтому и отличная работа молодого осмотрщика-ремонтника вагонов оценена по достоинству. Кроме материального поощрения он получил благодарственное письмо начальника Северной дирекции инфраструктуры.
Автор: Владимир Савичев