А сердце всё зовёт... Северная магистраль

А сердце всё зовёт...

Сергей Смирнов, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Лоста

Начальник Северной железной дороги Валерий Танаев вручил Сергею Смирнову знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».

Путь к высшей отраслевой награде был долог и непрост. Родился Сергей Смирнов в Костромской глубинке в многодетной семье. Отца лишился в раннем возрасте. Мать, сельский доктор, настоящий земский врач, преданный своей благородной профессии, сумела поставить на ноги пятерых детей. Все стали достойными людьми. Профессию железнодорожника выбрал не только Сергей, старший брат тоже всю жизнь трудился осмотрщиком-ремонтником вагонов и тоже был удостоен звания «Почётный железнодорожник». Было с кого брать пример, да и гены сказались: с материнской стороны практически вся родня трудилась на стальных магистралях.

В 1980 году Сергей Смирнов вернулся домой, отслужив срочную, и без колебаний пошёл работать на железную дорогу. Год трудился слесарем по ремонту тягового подвижного состава, а потом уехал по комсомольской путёвке строить Байкало-Амурскую магистраль. Причём сделал этот шаг не в погоне за длинным рублём, а по искреннему велению сердца. 

– Душа была у меня неугомонная, – говорит Сергей. – И тяга к перемене мест сильная. Хотелось постичь неизведанное, манили новые просторы. Да и понимание того, что приобщаешься к такому великому делу, самой масштабной стройке времени, сыграло роль.

О тех двух годах, что провёл на БАМе, признаётся, остались самые светлые воспоминания. Конечно, было непросто в суровых условиях, но эта закалка осталась навсегда и до сих пор помогает в нелёгком труде осмотрщика-ремонтника. Кстати, эту профессию он получил именно там, в Ургале. 

Среди наград, которыми обладает Сергей Смирнов, одна из самых значимых для него – медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали». И самое первое, что намерен сделать после выхода на заслуженный отдых, – съездить в места своей молодости. Увидеть, что изменилось, как преобразился БАМ почти за 40 лет, повстречаться со старыми друзьями, которые живут в тех местах.

Когда по семейным обстоятельствам вернулся, пошёл трудиться в вагонное депо Череповец, на ПТО Череповец-2, сейчас относящееся к эксплуатационному вагонному депо Лоста, где и работает уже 35 лет. Не раз обнаруживал изломы колёсных дисков, которые неизбежно привели бы к крушению состава.

В его работе кроме умения сосредоточиться, не позволять себе расслабиться даже на минуту нужна серьёзная физическая подготовка.
– Нагрузки немалые, – соглашается Сергей. – Ведь каждой буксе нужно поклониться, за смену тысячи полторы наклонов сделаешь да прошагаешь в общей сложности 13–15 километров. Но я давно не обращаю на это внимания, как и на причуды погоды.

Сохранять прекрасную физическую форму помогает и давнее, ещё с юности увлечение – охота. Ему в привычку прошагать по лесу десяток-другой километров. Добывает и птицу, и лося, и кабана, не раз брал медведя.

Семья целиком железнодорожная – трудились на стальной магистрали супруга и дочь, сын – машинист электровоза в оборотном депо Череповец.
– То, что стал «Почётным железнодорожником», для меня неожиданно, – говорит Сергей Смирнов. – Конечно, очень приятное и волнующее событие, но семья, особенно сын, обрадовались за меня куда больше.
Автор: Владимир Савичев