Молниеносный ремонт Волжская магистраль

Молниеносный ремонт

Рашид Тагиров, старший электромеханик дистанции сигнализации, централизации и блокировки Казань

Рашид Тагиров ликвидировал последствия удара шаровой молнии, из-за которого было прервано движение поездов.

Шаровая молния прервала движение поездов на линии Москва – Казань – Екатеринбург. На ликвидацию последствий ЧП бригаде старшего электромеханика дистанции сигнализации, централизации и блокировки Казань Рашида Тагирова потребовалось всего 20 минут. 

Огненный шар появился на улицах города Вятские Поляны в один из дней июля. На исходе грозы он медленно плыл в воздухе по окраине этого небольшого города на юге Кировской области, приближаясь к окнам жилых домов, к проводам. В нескольких квартирах вышла из строя бытовая техника. Когда шаровая молния пролетала возле станции Вятские Поляны, вышло из строя оборудование СЦБ. Перестали работать стрелки, светофоры, погас пульт дежурного. Поезда, которые находились на подходе к Вятским Полянам, остановились.

Сгоревшие в домах горожан телевизоры и холодильники восстановлению не подлежали. А вот железнодорожные сигнализацию и блокировку включили уже через 20 минут. 
«В этот день на станции работал Эдуард Хасимов – электромеханик нашей бригады. Смена у него кончилась, но до следующего утра ему полагается дежурить на телефоне, быть рядом на всякий случай. Вот он вам – «всякий случай». Пришёл, срочно устранил неполадку», – рассказывает старший электромеханик дистанции СЦБ Казань Рашид Тагиров.

Бригада, которой руководит Рашид Тагиров, два года подряд признавалась лучшей среди дистанций СЦБ Горьковской дороги. Шесть человек, которые в неё входят, – надёжные работники. Больше четверти века обслуживают здесь устройства СЦБ электромеханики Рафаэль Шангараев, Рафис и Райнур Назиповы. За несколько последних лет у бригады Тагирова полностью отсутствуют отказы техсредств.

Рашид Тагиров работает на железной дороге с конца 1970-х.

Его родители несколько десятилетий проработали в службе пути: мать – монтёром, отец – старшим дорожным мастером. И брат Рашида тоже путеец. Когда Рашид вернулся с военной службы, сказал отцу, что пойдёт на железную дорогу. Старший Тагиров – Талип – ответил ему: «Пожалуйста. Но только не в путейцы – путейцев в доме достаточно, пусть будут и другие железнодорожники». И в начале лета 1978 года Рашид Тагиров пошёл в электромонтёры. Потом выучился в техшколе, в техникуме. На его 40 лет работы на линии выпали большие перемены. В 1984 году дорога была электрифицирована. И Тагирову пришлось осваивать новое поколение техники и своими руками на нескольких перегонах и станциях устанавливать, монтировать новое оборудование. Последние семь лет Рашид Тагиров как старший электромеханик руководит бригадой, на которую возложена ответственность за работу устройств СЦБ более чем на двух десятках километров магистральной линии и на двух станциях.

В конце августа Тагирову была вручена самая ценная награда компании – знак «Почётный железнодорожник».
Автор: Николай Морохин