Бригада из Тайги
Роман Ракитин и Станислав Иванов, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Тайга Западно-Сибирской дирекции тяги
Локомотивщики вовремя заметили обрыв контактного провода на оживлённом участке Транссиба.
Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Тайга Западно-Сибирской дирекции тяги вовремя заметила обрыв контактного провода на оживлённом участке Транссиба.
«Ехали из Мариинска в Тайгу по перегону Ижморская – Берикульская по главному ходу в конце июня, – вспоминает машинист Роман Ракитин. – На 3658-м км, выходя из кривой, заметили с помощником Станиславом Ивановым обрыв консоли и контактного провода на соседнем пути. Провод завис над землёй на расстоянии примерно двух с половиной метров».
За несколько секунд Роман со Станиславом успели предупредить о случившемся диспетчера и машиниста поезда, следующего по соседнему пути. Поезд благодаря оперативности тайгинской бригады остановился всего за 300 метров до обрыва контактного провода.
Роман Ракитин и Станислав Иванов водят грузовые поезда вместе уже 10 лет. И за это время ни разу друг друга не подвели.
«Родители так учили жить, – говорит Ракитин, – я ведь от них профессию железнодорожника перенял. Мама долгое время трудилась в информационно-вычислительном центре Тайгинского отделения ещё Кемеровской дороги, а отец также машинистом электровоза в Тайгинском депо. Оба отработали в отрасли больше 30 лет. Основателем нашей династии считаю своего деда. Он ещё во время войны в локомотивном депо Тайга начинал слесарем. Позже работал и токарем, и кочегаром, и столяром. Мастер на все руки, незаменимый работник, сейчас бы сказали – универсал».
Коллеги говорят, что у Романа вместо нервов канаты. Спокойный, выдержанный, не суетливый. Это потому, шутят, что родная сестра в депо психологом работает. Мол, знает, как и когда поддержать, успокоить, какое слово сказать. Здесь же в депо машинистом работает родной брат Романа.
У Станислава Иванова тоже династия, хоть и не такая большая. Супруга и брат трудятся в Тайгинской дистанции пути.
«Тайга – город железнодорожников. Настоящая работа для сильных, ответственных людей, нужная всей стране», – рассуждает Станислав.
Станислав и Роман, конечно, не считают свой поступок геройством. А вот их коллеги и руководители думают иначе. Локомотивная бригада сработала чётко, профессионально. Так, как от них требует инструкция. Малейшая заминка, по словам начальника эксплуатационного локомотивного депо Тайга Сергея Кугука, могла привести к повреждению локомотива и задержке пассажирских поездов, график движения которых на Транссибе, особенно летом, очень интенсивен.
«Ни один поезд из графика не вышел, хотя могло остановиться более восьми пассажирских составов. Люди у нас на предприятии работают бесценные. И потому отношение к работе ответственное. У всех без исключения. Уверен, будь на месте Романа и Станислава другая наша бригада, отработали бы так же оперативно», – говорит Сергей Кугук.
В Западно-Сибирской дирекции тяги отметили, что машинисты, проявив бдительность, предотвратили не просто сбой в графике движения поездов, а настоящую трагедию, ведь обрыв контактного провода угрожал жизни и здоровью машиниста и помощника того самого поезда, который шёл по соседнему пути.
За грамотные профессиональные действия и ответственное выполнение своих должностных обязанностей локомотивная бригада депо Тайга отмечена благодарностью начальника Западно-Сибирской дирекции тяги.
Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Тайга Западно-Сибирской дирекции тяги вовремя заметила обрыв контактного провода на оживлённом участке Транссиба.
«Ехали из Мариинска в Тайгу по перегону Ижморская – Берикульская по главному ходу в конце июня, – вспоминает машинист Роман Ракитин. – На 3658-м км, выходя из кривой, заметили с помощником Станиславом Ивановым обрыв консоли и контактного провода на соседнем пути. Провод завис над землёй на расстоянии примерно двух с половиной метров».
За несколько секунд Роман со Станиславом успели предупредить о случившемся диспетчера и машиниста поезда, следующего по соседнему пути. Поезд благодаря оперативности тайгинской бригады остановился всего за 300 метров до обрыва контактного провода.
Роман Ракитин и Станислав Иванов водят грузовые поезда вместе уже 10 лет. И за это время ни разу друг друга не подвели.
«Родители так учили жить, – говорит Ракитин, – я ведь от них профессию железнодорожника перенял. Мама долгое время трудилась в информационно-вычислительном центре Тайгинского отделения ещё Кемеровской дороги, а отец также машинистом электровоза в Тайгинском депо. Оба отработали в отрасли больше 30 лет. Основателем нашей династии считаю своего деда. Он ещё во время войны в локомотивном депо Тайга начинал слесарем. Позже работал и токарем, и кочегаром, и столяром. Мастер на все руки, незаменимый работник, сейчас бы сказали – универсал».
Коллеги говорят, что у Романа вместо нервов канаты. Спокойный, выдержанный, не суетливый. Это потому, шутят, что родная сестра в депо психологом работает. Мол, знает, как и когда поддержать, успокоить, какое слово сказать. Здесь же в депо машинистом работает родной брат Романа.
У Станислава Иванова тоже династия, хоть и не такая большая. Супруга и брат трудятся в Тайгинской дистанции пути.
«Тайга – город железнодорожников. Настоящая работа для сильных, ответственных людей, нужная всей стране», – рассуждает Станислав.
Станислав и Роман, конечно, не считают свой поступок геройством. А вот их коллеги и руководители думают иначе. Локомотивная бригада сработала чётко, профессионально. Так, как от них требует инструкция. Малейшая заминка, по словам начальника эксплуатационного локомотивного депо Тайга Сергея Кугука, могла привести к повреждению локомотива и задержке пассажирских поездов, график движения которых на Транссибе, особенно летом, очень интенсивен.
«Ни один поезд из графика не вышел, хотя могло остановиться более восьми пассажирских составов. Люди у нас на предприятии работают бесценные. И потому отношение к работе ответственное. У всех без исключения. Уверен, будь на месте Романа и Станислава другая наша бригада, отработали бы так же оперативно», – говорит Сергей Кугук.
В Западно-Сибирской дирекции тяги отметили, что машинисты, проявив бдительность, предотвратили не просто сбой в графике движения поездов, а настоящую трагедию, ведь обрыв контактного провода угрожал жизни и здоровью машиниста и помощника того самого поезда, который шёл по соседнему пути.
За грамотные профессиональные действия и ответственное выполнение своих должностных обязанностей локомотивная бригада депо Тайга отмечена благодарностью начальника Западно-Сибирской дирекции тяги.
Автор: Анатолий Болдырев