Излом под вагоном Восточно-Сибирский путь

Излом под вагоном

Пётр Мицкевич, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Слюдянка Восточно-Сибирской дирекции тяги

Пётр Мицкевич во время поездки обнаружил излом рельса.

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Слюдянка Восточно-Сибирской дирекции тяги Пётр Мицкевич во время поездки в декабре прошлого года обнаружил излом рельса. Тем самым был предотвращён возможный сход поезда. На днях ему и помощнику машиниста Кириллу Кочегарову вручили награды Дирекции тяги. За бдительность и грамотные действия Пётр удостоен благодарности начальника дирекции, а Кирилл – почётной грамоты. 

Для Петра Мицкевича и Кирилла Кочегарова это первые награды такого высокого уровня. В депо ребят поздравили руководители и коллеги. 

От внимания к своим персонам машинист и помощник даже засмущались, ведь ничего необычного они не сделали, действовали строго по инструкции. К подобным ситуациям, по их мнению, должна быть готова каждая локомотивная бригада. Для того и технические занятия проводятся, и должностные документы изучаются, чтобы действовать уже на автомате.

Вот и в тот день, вполне рядовой и мало чем отличающийся от других, бригада вела грузовой поезд до Улан-Удэ. От Слюдянки до этой станции более 300 км. На одном из пикетов перегона Мысовая – Боярский размеренный ритм движения нарушили тревожные показания автоматической локомотивной сигнализации. 

Пётр Мицкевич остановил состав. По его словам, сразу же появилось предположение, что где-то оказалась нарушенной рельсовая цепь. 

Машинист спустился из кабины локомотива и пошёл осматривать состав. Не прошёл и несколько вагонов, когда обнаружил излом – разрыв между рельсами в несколько миллиметров. Как и полагается в таких случаях, взялся за рацию, чтобы доложить о выявленной неисправности. 

Потом, когда прибыли путейцы, пришлось на тихой скорости вытягивать состав через проблемное место, чтобы продолжать поездку. 

Как опытный машинист Пётр понимал, к каким последствиям мог привести небольшой, по меркам обывателя, излом. На участке Слюдянка – Улан-Удэ интенсивное движение грузовых поездов. Поэтому никто не смог бы сказать, как поведёт себя дефектное место уже через пару часов. Словом, гарантий здесь никаких, и самое верное решение – заранее исключить любое негативное развитие событий. Что и сделал Пётр Мицкевич со своим напарником Кириллом. 

Заместитель начальника депо Слюдянка по кадрам и социальным вопросам Олег Зажицкий, в недавнем прошлом машинист-инструктор, говорит, что иных действий от бригады Мицкевича и не ждал. 

В одной кабине Пётр и Кирилл работают уже более трёх лет. За это время научились друг друга понимать с полувзгляда. 

«Пётр Мицкевич – человек обстоятельный, спокойный, уравновешенный. Делает всё на совесть. На таких и держится депо. В общем, не случайный человек на железнодорожном транспорте», – говорит Олег Зажицкий.

В самом начале трудовой карьеры Петра Мицкевича ничто не предвещало, что он будет водить составы по железной дороге, а вот по автомобильной трассе – вполне. 
После окончания профессионально-технического училища в Ангарске с дипломом автомеханика он вернулся в своё село Новочеремхово в Заларинском районе Иркутской области. Устроился на работу слесарем в местное сельхозпредприятие, отсюда ушёл на два года в армию. Отслужил, вернулся домой, но прежнее место работы никак не тянуло. 

«А тут дядя Владимир Владимирович Мицкевич, машинист локомотивного депо Слюдянка, в очередной раз приехал в гости. Посмотрел он на меня и предложил устраиваться к ним в депо, при этом напомнил, что в детстве я мечтал о железной дороге», – с улыбкой вспоминает события более чем десятилетней давности Пётр Мицкевич.

Так, с лёгкой руки родственника и оказался он в Слюдянке. В мае 2006 года Мицкевич впервые переступил порог цеха эксплуатации. Обучали азам профессии помощника машиниста здесь же. 

С новыми «корочками» он поступил под начало машиниста Виктора Вихляева. 

Работа была в радость. Через несколько месяцев предложили пойти учиться на машиниста, в депо как раз набирали из помощников машиниста экспериментальную группу, которой предстояло пройти обучение прямо в депо. 

В июле 2008 года после сдачи экзаменов Пётр сам стал машинистом, пошли самостоятельные поездки до Улан-Удэ. 

«Вспоминая начало своего железнодорожного пути, могу сказать, что очень многое зависит от того багажа, который получаешь с первых месяцев работы. Если работа нравится, то всё усваиваешь быстро и с удовольствием, учёба не тяготит, дисциплина воспринимается как что-то естественное. При необходимости можно сломать себя, но тогда всё будешь делать через силу. Такие люди у нас в депо не задерживаются долго», – признаётся Пётр Мицкевич. 

От такого отношения к жизни и работе у Петра всё складывается удачно. 

Женился на хорошей девушке Марине, которая сейчас работает в школе, растит сына и дочь, недавно с помощью ипотеки собственное жильё приобрёл. Есть любимая работа, стабильный заработок, комфортная семейная атмосфера, уважение в коллективе. 

А что ещё нужно для обычного земного счастья человеку в неполные тридцать пять лет?
Автор: Сергей Кез