Куйбышевский железнодорожник

Остановка на перегоне

Александр Агуреев и Андрей Ульянов, машинист и помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Уфа

Локомотивщики из Уфы обнаружили в ходе поездки опасный дефект пути.

Агуреев1.jpg   Ульянов1.jpg

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Уфа Александр Агуреев и помощник машиниста Андрей Ульянов выявили на перегоне
излом рельса, чем предупредили возможную аварию.

Вечером 19 октября Александр Агуреев принял грузовой поезд на станции Дёма – 76 гружёных вагонов весом свыше 7 тыс. тонн. Локомотивная бригада отправилась
по хорошо известному маршруту. Электровоз послушно вёл тяжеловесный состав.

 «На перегоне Раевка – Шафраново увидели впереди светофор с запрещающим сигналом. Красный свет мог означать занятость пути, техническую неисправность устройств автоматики и телемеханики или инфраструктуры, – рассказывает Александр Агуреев. – Остановился перед светофором, связался с дежурной по станции Раевка, она сообщила, что путь впереди свободен. Продолжил движение по участку – как предписывает инструкция, с особой бдительностью и небольшой скоростью. При этом осматривал путь с правой стороны».

Примерно через километр на пульте локомотива загорелся зелёный сигнал светофора. Значит, опасное место на 1492-м километре пройдено. Агуреев снова остановил поезд, чтобы осмотреть верхнее строение пути, доложил об остановке дежурной по станции Шафраново. «Уже догадывался, в каком примерно месте нужно искать неисправность, отправил туда Андрея – сам как машинист не имею права оставлять локомотив»», – продолжает Александр.

Помощник вернулся в кабину с сообщением: на левой «нитке» пути – излом рельса, ширина разрыва – 4 мм. Машинист доложил дежурной по станции Шафраново об обнаруженной неисправности, что на 1492-м км локомотивной бригадой выявлен разрыв рельса.

Вскоре к месту неплановой остановки поезда прибыла бригада монтёров пути. На место разрыва рельса наложили накладки, стянули струбцинами, установи-
ли скорость движения по участку не более 50 км/ч. Перегон открыли для движения, и локомотивная бригада продолжила поездку.

За грузовым поездом, который вели Александр Агуреев и Андрей Ульянов, следовал другой состав, а на подходе к перегону уже был пассажирский. После обнаружения дефекта грузовой прошёл участок на пониженной скорости, а пассажирский был отправлен по чётному пути. Ночью на опасный участок прибыла аварийная бригада и в предоставленное «окно» заменила рельс.

Из кабины локомотива разглядеть излом рельса практически невозможно, да и при осмотре пути с фонарём в тёмное время суток достаточно сложно, отметил начальник сектора безопасности движения Куйбышевской дирекции тяги Сергей Лосев. По его оценке, локомотивная бригада депо Уфа проявила бдительность, ответственность и профессионализм.

Александр Агуреев работает машинистом с 1989 года. Андрей Ульянов окончил Уфимский железнодорожный техникум, трудится помощником три года. Агуреев как наставник молодого помощника отмечает исполнительность и ответственность своего напарника: в любой сложной ситуации не подведёт.
Автор: Дмитрий Попов