Жизнь под напряжением Забайкальская магистраль

Жизнь под напряжением

Игорь Димов, электромонтёр контактной сети Могочинской дистанции электроснабжения Забайкальской дирекции по энергообеспечению

Игорю Димову присвоено звание «Заслуженный работник транспорта РФ».

Электромонтёру контактной сети Могочинской дистанции электроснабжения Забайкальской дирекции по энергообеспечению Игорю Димову присвоили звание «Заслуженный работник транспорта РФ». Нагрудный знак железнодорожнику на общесетевом совещании, посвящённом 15-летию образования ОАО «РЖД», вручили генеральный директор компании Олег Белозёров и министр транспорта России Евгений Дитрих.

«Награда заслуженная, ведь Игорь Иванович трудится в дистанции более 34 лет, и всё это время с полной отдачей. Дисциплинированный, ответственный, добросовестный», – говорит специалист по управлению персоналом дистанции Наталья Шувалова.

По её словам, если перечислять все поощрения и награды Димова от руководства дистанции и дирекции, то можно сбиться со счёту – столько их было за минувшие годы.

В дистанцию Игорь пришёл в 1981-м. Как и отец, который трудился машинистом в локомотивном депо Могоча, он тоже выбрал стальную магистраль. Однако профессию предпочёл другую. С детских лет Игорь интересовался техникой, а в школе любил физику, особенно все темы, связанные с электричеством. Постепенно интерес перерос в осознанный выбор трудового пути.

В 1981 году он устроился электромонтёром распределительных сетей Могочинской дистанции электроснабжения.

А в конце 1980-х стал уже электромонтёром высоковольтных линий, а затем контактной сети. Ему довелось трудиться в исторически значимые для Забайкальской дороги времена – электрификации участка на Могочинском отделении.

«Мы, как эксплуатационники, в основном принимали работу во время монтажа контактной сети, установки опор. Участок был достаточно большой, на протяжении всей нашей дистанции, а это более 200 км», – вспоминает энергетик.

За эту работу в 1995 году ему присвоили звание «Почётный железнодорожник».

По словам Димова, труд электромонтёра сложный и опасный, ведь приходится работать в том числе под высоким напряжением, с изолирующей съёмной вышки лейтера. Впрочем, сегодня охране и условиям труда в отрасли, по мнению энергетика, уделяют много внимания.

«В 90-е годы нам выдавали простую хлопчатобумажную спецодежду. А сегодня она стала гораздо лучше. Нас обеспечивают современными костюмами ЭП-4.0, которые отлично защищают от поражения электрическим током, они просто спасают человека», – отмечает он.

В работе с контактной сетью важно не допустить даже малейшего брака, чтобы не случилось сбоев.

«Если, к примеру, по нашей вине сломается токоприёмник локомотива, то сразу остановятся поезда, движение окажется парализовано. Мы же, наоборот, должны сделать всё, чтобы оно не прерывалось», – говорит железнодорожник.

Нередко ему случалось бывать во внештатных ситуациях. К примеру, во время сходов поездов, когда вагоны сбивали опоры контактной сети и приходилось восстанавливать электроснабжение в кратчайшие сроки.

В дистанции доверяют опытному Игорю Димову. Сейчас он уже выезжает на «окна» с бригадами в качестве руководителя работ. Это гораздо сложнее, ведь отвечать уже нужно не только за собственную безопасность, но и за безопасность коллег.

Ну а снимать напряжение трудовых будней в свободное время Игорю помогает отдых дома в кругу семьи, а в летнее время – любимая дача. Железнодорожник с женой Натальей любит хлопотать на участке и баловать близких щедрым урожаем.

Фото Игоря Димова
Автор: Сергей Донцов