Потомственный машинист
Александр Кирпиченко, машинист локомотивного депо Иланская Красноярской дирекции тяги
Александр Кирпиченко награждён почётной грамотой губернатора Красноярского края.
Машинист локомотивного депо Иланская Красноярской дирекции тяги Александр Кирпиченко награждён почётной грамотой губернатора Красноярского края. Награда вручена за многолетний добросовестный труд.
Александр Кирпиченко водит поезда уже почти 30 лет.
В 1989 году устроился в депо Иланская. Здесь работал машинистом его дед, затем отец – это и стало для него лучшей профориентацией.
«Отец в детстве брал с собой в тепловоз, так что представление о работе машиниста у меня было. И вопрос, какую профессию выбрать, не стоял», – рассказывает Александр Владимирович.
Помнит он и свою первую поездку дублёром, когда проходил обкатку на помощника машиниста.
«Раннее утро, перегон Канск – Филимоново. Туманная дымка, над ней солнце встаёт, а впереди рельсы и провода. И я – пацан, молодой совсем – рядом с опытными асами. Такое не забывается», – вспоминает Кирпиченко.
С тех пор тот самый перегон, расположенный примерно на середине пути от Иланской до Красноярска, Александр Владимирович проехал, наверное, тысячи раз. Локомотивные бригады депо Иланская водят грузовые поезда на плечах Иланская – Красноярск Восточный, Иланская – Нижнеудинск, Решоты – Карабула, а также пассажирские поезда, следующие в направлении БАМа, на плече от Иланской до Тайшета. За 30 лет уже настолько изучил все направления, что без всяких пикетных столбиков по деревьям может определить, где находится.
«Профиль на всех плечах сложный. От Иланской до Тайшета всего 142 км, но поездка иной раз может длиться до 10 часов. На всём участке до Красноярска сплошные подъёмы и спуски. Есть и опасные участки, много предупреждений об ограничении скорости. Тут головой надо думать, анализировать, заранее просчитывать, какой режим ведения поезда выбрать. Если ведёшь состав весом 6300 тонн, стараешься скорость выдерживать, чтобы в гору шёл не менее 40 км/ч. И чтобы со спуска на подъём выйти с максимальной скоростью. Когда после тяжеловеса ведёшь порожняк – можно сказать, отдыхаешь. Хотя свои тонкости тоже есть», – делится профессиональными секретами машинист.
Начинал Кирпиченко с электровозов ВЛ80, ВЛ85. Затем по мере обновления тягового подвижного состава освоил все серии локомотивов, приписанных к депо Иланская. Сейчас имеет допуск на вождение локомотивов шести серий, в том числе мощных трёхсекционных «Ермаков», предназначенных для тяжеловесного движения, и пассажирских электровозов. Говорит, как шофёр чувствует габариты своего автомобиля, так и опытный машинист. Только за спиной у него – тысячи тонн, десятки вагонов, которыми нужно управлять как единым целым.
В депо уверены, что такого профессионализма можно добиться только одним способом – постоянным саморазвитием и строжайшей самодисциплиной.
«Есть инструкции, согласно которым машинист должен повышать уровень своих знаний, квалификацию. Если работник дисциплинирован, всё чётко выполняет, читает документы, литературу, то и результат будет хороший. Александр Владимирович из той когорты машинистов, которые постоянно совершенствуются. У него нет такого, чтобы он приехал из поездки, сумку поставил и забыл о работе до следующей смены. Он постоянно читает, конспектирует, анализирует – несмотря на свой колоссальный опыт, всегда учится, интересуется новинками. И охотно делится знаниями с другими работниками депо», – говорит машинист-инструктор Андрей Ковалюнас.
И добавляет, что и сам частенько обращается к Кирпиченко за советом в той или иной ситуации.
«Работа сейчас посложнее стала, чем ещё лет 10 назад: много новой техники, компьютеры, в том числе в работе машиниста, автоведение, управление перевозками. Нужно быть в курсе всего», – говорит Александр Кирпиченко.
В ближайшем будущем ему предстоит освоить новый горизонт – вождение поездов в одно лицо.
В этом году за многолетний добросовестный труд руководство депо представило кандидатуру Александра Кирпиченко на вручение региональной награды – почётной грамоты губернатора Красноярского края.
«Александр Владимирович отработал 29 лет без всяких шероховатостей, никогда не попадал в зону критики. Ответственно относится ко всем обучающим программам, зачётам, тестам. Передовик по всем производственным показателям. Бесспорно, это достойный сотрудник. Он собственным примером показывает, какой должна быть работа машиниста», – говорят в депо.
По словам самого Александра Владимировича, такое отношение к работе ему в своё время привили наставники – машинисты грузовой колонны Александр Михайлович Горелов, Анатолий Владимирович Гредюшко, а также Михаил Фомич Кабаненко, который обкатывал его на вождение пассажирских поездов. Сегодня в депо работают машинисты, которых обкатывал уже сам Кирпиченко.
Главный совет, который он даёт всем локомотивным бригадам: «Представьте, что за вашей спиной в вагоне едет ваша семья, и старайтесь вести поезд так, чтобы не доставить близким людям дискомфорта. И тогда вам не будет стыдно за свою работу».
Машинист локомотивного депо Иланская Красноярской дирекции тяги Александр Кирпиченко награждён почётной грамотой губернатора Красноярского края. Награда вручена за многолетний добросовестный труд.
Александр Кирпиченко водит поезда уже почти 30 лет.
В 1989 году устроился в депо Иланская. Здесь работал машинистом его дед, затем отец – это и стало для него лучшей профориентацией.
«Отец в детстве брал с собой в тепловоз, так что представление о работе машиниста у меня было. И вопрос, какую профессию выбрать, не стоял», – рассказывает Александр Владимирович.
Помнит он и свою первую поездку дублёром, когда проходил обкатку на помощника машиниста.
«Раннее утро, перегон Канск – Филимоново. Туманная дымка, над ней солнце встаёт, а впереди рельсы и провода. И я – пацан, молодой совсем – рядом с опытными асами. Такое не забывается», – вспоминает Кирпиченко.
С тех пор тот самый перегон, расположенный примерно на середине пути от Иланской до Красноярска, Александр Владимирович проехал, наверное, тысячи раз. Локомотивные бригады депо Иланская водят грузовые поезда на плечах Иланская – Красноярск Восточный, Иланская – Нижнеудинск, Решоты – Карабула, а также пассажирские поезда, следующие в направлении БАМа, на плече от Иланской до Тайшета. За 30 лет уже настолько изучил все направления, что без всяких пикетных столбиков по деревьям может определить, где находится.
«Профиль на всех плечах сложный. От Иланской до Тайшета всего 142 км, но поездка иной раз может длиться до 10 часов. На всём участке до Красноярска сплошные подъёмы и спуски. Есть и опасные участки, много предупреждений об ограничении скорости. Тут головой надо думать, анализировать, заранее просчитывать, какой режим ведения поезда выбрать. Если ведёшь состав весом 6300 тонн, стараешься скорость выдерживать, чтобы в гору шёл не менее 40 км/ч. И чтобы со спуска на подъём выйти с максимальной скоростью. Когда после тяжеловеса ведёшь порожняк – можно сказать, отдыхаешь. Хотя свои тонкости тоже есть», – делится профессиональными секретами машинист.
Начинал Кирпиченко с электровозов ВЛ80, ВЛ85. Затем по мере обновления тягового подвижного состава освоил все серии локомотивов, приписанных к депо Иланская. Сейчас имеет допуск на вождение локомотивов шести серий, в том числе мощных трёхсекционных «Ермаков», предназначенных для тяжеловесного движения, и пассажирских электровозов. Говорит, как шофёр чувствует габариты своего автомобиля, так и опытный машинист. Только за спиной у него – тысячи тонн, десятки вагонов, которыми нужно управлять как единым целым.
В депо уверены, что такого профессионализма можно добиться только одним способом – постоянным саморазвитием и строжайшей самодисциплиной.
«Есть инструкции, согласно которым машинист должен повышать уровень своих знаний, квалификацию. Если работник дисциплинирован, всё чётко выполняет, читает документы, литературу, то и результат будет хороший. Александр Владимирович из той когорты машинистов, которые постоянно совершенствуются. У него нет такого, чтобы он приехал из поездки, сумку поставил и забыл о работе до следующей смены. Он постоянно читает, конспектирует, анализирует – несмотря на свой колоссальный опыт, всегда учится, интересуется новинками. И охотно делится знаниями с другими работниками депо», – говорит машинист-инструктор Андрей Ковалюнас.
И добавляет, что и сам частенько обращается к Кирпиченко за советом в той или иной ситуации.
«Работа сейчас посложнее стала, чем ещё лет 10 назад: много новой техники, компьютеры, в том числе в работе машиниста, автоведение, управление перевозками. Нужно быть в курсе всего», – говорит Александр Кирпиченко.
В ближайшем будущем ему предстоит освоить новый горизонт – вождение поездов в одно лицо.
В этом году за многолетний добросовестный труд руководство депо представило кандидатуру Александра Кирпиченко на вручение региональной награды – почётной грамоты губернатора Красноярского края.
«Александр Владимирович отработал 29 лет без всяких шероховатостей, никогда не попадал в зону критики. Ответственно относится ко всем обучающим программам, зачётам, тестам. Передовик по всем производственным показателям. Бесспорно, это достойный сотрудник. Он собственным примером показывает, какой должна быть работа машиниста», – говорят в депо.
По словам самого Александра Владимировича, такое отношение к работе ему в своё время привили наставники – машинисты грузовой колонны Александр Михайлович Горелов, Анатолий Владимирович Гредюшко, а также Михаил Фомич Кабаненко, который обкатывал его на вождение пассажирских поездов. Сегодня в депо работают машинисты, которых обкатывал уже сам Кирпиченко.
Главный совет, который он даёт всем локомотивным бригадам: «Представьте, что за вашей спиной в вагоне едет ваша семья, и старайтесь вести поезд так, чтобы не доставить близким людям дискомфорта. И тогда вам не будет стыдно за свою работу».
Автор: Владимир Серенков