Лучший из лучших Калининградская магистраль

Лучший из лучших

Олег Смородинов, машинист-инструктор локомотивных бригад Калининградской дирекции тяги

Олег Смородинов стал победителем в своей номинации на 12-м конкурсе профессионального мастерства на звание «Лучший работник Дирекции тяги».

В ноябре лучшему машинисту-инструктору ОАО «РЖД» исполнилось 35 лет.

Его путь в профессию был вроде бы предначертан: отец всю жизнь трудился машинистом, машинистом-инструктором на Московской дороге, и маленький Олег частенько «катался» с ним на тепловозе. Однако Смородинов-старший идти по своим стопам сыну не рекомендовал, ссылаясь на очевидные тяжести работы и огромную ответственность. Так что Олег сначала отучился в автодорожном институте, работал на автопредприятии. Но детская мечта стать машинистом не покидала его,  он закончил железнодорожный колледж и пришёл на железную дорогу.

В 2008 году Олег Смородинов переехал из родного Орла в Калининград, стал работать на КЖД помощником машиниста. В 2010 году закончил курсы машинистов тепловоза, работал в основном в грузовом движении на вывозке в одно лицо. Руководители Калининградской дирекции тяги заметили перспективного работника, дали шанс попробовать силы на более высоком уровне. Олег Смородинов трудился машинистом-инструктором по обучению локомотивных бригад, машинистом-инструктором по пассажирскому движению, сейчас специализируется по теплотехнике. Формально в его ведении – обучение 10 машинистов, 14 помощников, по факту он отвечает за всех членов локомотивных бригад дирекции, а это 350 человек.

– Его функционал связан с анализом и прогнозированием расходов топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, установлением технически обоснованных норм для локомотивных бригад, обобщением опыта передовиков, проведением разбора случаев так называемого пережога, – рассказывает главный инженер Калининградской дирекции тяги Алексей Тришин. – Олег Смородинов успешно с этим справляется, он очень грамотный специалист и ответственный работник.

По словам Олега Смородинова, беречь топливно-энергетические ресурсы машинистам позволяет отличное знание особенностей участков и конструкции локомотивов.
– Досконально, от и до, зная профиль железнодорожного пути, машинист при вождении поезда учитывает несколько факторов, – уточняет Олег Смородинов. – Среди них – выгодный режим функционирования дизеля и генераторной установки, оперирование мощностью вверенной техники и возможностями противобуксовочных и тормозных средств».

В частности, машинисты могут использовать запас кинетической энергии на подъёмах, а при необходимости изменять в сторону сброса положение рукоятки контроллера. Важно также, что, при направлении на хозяйственную, маневровую работу, в случае длительных стоянок, грамотные машинисты глушат двигатель тепловоза. Всё это оборачивается тоннами сэкономленного дизельного топлива.

– Чем меньше денег мы потратим на составляющие, тем больше останется в фонде заработной платы предприятия, – рассуждает Олег Смородинов. – Наши лучшие специалисты каждый месяц получают надбавки за качественное вождение поездов, экономию дизельного топлива. Если машинист нормально отработал, он вносит солидный дополнительный вклад в семейный бюджет, – размер надбавок доходит до 15 тыс. руб. в месяц.

Кстати, на сетевой конкурс профессионального мастерства калининградский машинист-инструктор вышел третий раз.

– Первый раз занял шестое место, потом восьмое и только в этом году первое, чему я очень рад, – поделился Олег Смородинов. – Фортуна улыбнулась, да и я старался, готовился в АСПТ (автоматическая система тестирования), читал инструкции, прокачивал практические навыки по неисправностям локомотива с мастерами сервисного локомотивного депо.  Не один я победитель, это общая победа калининградских коллег, которые помогали советом и делились опытом.


Фото Юлия Будник
Автор: Вера Башканова