
Особая ответственность
Дмитрий Сорокин, осмотрщик-ремонтник вагонного депо Калининград
Дмитрий Сорокин выявил неисправность подвижного состава, угрожавшую безопасности движения.
В вывешенном на видном месте журнале по трудновыявляемым дефектам в ПТО Калининград, где трудится Дмитрий, за ним числится выявленная в сентябре неисправная боковая рама. Обследовав зону радиуса R-55 боковой рамы тележки вагона, он обнаружил трещину на горизонтальной поверхности и отставил «больной» вагон в ремонт. Специалисты знают, что именно в этом месте максимальное сопряжение кузова и колеса, и именно здесь зарождается большинство трещин, которые, в случае их дальнейшего развития могут привести к излому боковины на ходу поезда и, соответственно, к сходу.
– У нас особая ответственность. Ведь от нас вагоны следуют в Россию транзитом по территории иностранных государств, а там требования жёсткие, да и хочется держать марку, – говорит Дмитрий Сорокин.
Осмотрщиком-ремонтником грузовых вагонов Дмитрий трудится седьмой год. За его плечами – железнодорожный университет. До того, как прийти на работу в депо, где ведётся обработка грузовых поездов, он трудился слесарем по ремонту пассажирского подвижного состава.
«Хорошие технические знания, точное выполнение инструкций и правил позволяют ему работать без отказов, – отмечает начальник ПТО Калининград Максим Косаревский. – Обработку поездов он выполняет качественно».
В депо о Сорокине говорят, что человек он ответственный, уравновешенный, исполнительный, отдают должное его профессиональным качествам. Он по праву считается осмотрщиком-универсалом, поскольку регулярно выявляет неисправности и в тележках, и в колёсных парах, и в литых деталях.
– У меня нет узкой специализации, я осматриваю всё: колёса, автосцепное и тормозное устройства, кузов вагона, – подтверждает Дмитрий Сорокин. – Обслуживаю все парки станции Калининград-Сортировочный, на двоих с напарником приходится в среднем 300 вагонов в смену.
Дмитрий считает, что в вагоне нет мелочей. Каждая деталь важна. Не заметь микроскопическую неисправность – она непременно потянет за собой более серьёзные дефекты. Согласно инструкции, необходимо осматривать вагон по двенадцати позициям.
– В грузовом вагоне четыре основных узла, создающих главную угрозу безопасности движения поездов: колёса, буксовый узел, боковая рама тележки и автосцепное оборудование, – уточняет Дмитрий. – Этим узлам следует уделять особое внимание.
Работать приходится в любую погоду – жару, ливень, мороз, метель, но это нисколько не влияет на чёткость выполняемых технологических операций.
– Когда работаешь, ни на что не обращаешь внимания, – говорит Дмитрий. – Нужно быть предельно сосредоточенным, чтобы не пропустить ни одной неисправности и обеспечить проследование поездов.
Отработав смену и немного отдохнув, Дмитрий полностью переключается на дела домашние, а их немало у мужа и заботливого отца двоих мальчишек 10-ти 2-х лет от роду. Возможно, когда Стас и Илья вырастут, они станут продолжателями железнодорожной династии Сорокиных на Калининградской магистрали.
В вывешенном на видном месте журнале по трудновыявляемым дефектам в ПТО Калининград, где трудится Дмитрий, за ним числится выявленная в сентябре неисправная боковая рама. Обследовав зону радиуса R-55 боковой рамы тележки вагона, он обнаружил трещину на горизонтальной поверхности и отставил «больной» вагон в ремонт. Специалисты знают, что именно в этом месте максимальное сопряжение кузова и колеса, и именно здесь зарождается большинство трещин, которые, в случае их дальнейшего развития могут привести к излому боковины на ходу поезда и, соответственно, к сходу.
– У нас особая ответственность. Ведь от нас вагоны следуют в Россию транзитом по территории иностранных государств, а там требования жёсткие, да и хочется держать марку, – говорит Дмитрий Сорокин.
Осмотрщиком-ремонтником грузовых вагонов Дмитрий трудится седьмой год. За его плечами – железнодорожный университет. До того, как прийти на работу в депо, где ведётся обработка грузовых поездов, он трудился слесарем по ремонту пассажирского подвижного состава.
«Хорошие технические знания, точное выполнение инструкций и правил позволяют ему работать без отказов, – отмечает начальник ПТО Калининград Максим Косаревский. – Обработку поездов он выполняет качественно».
В депо о Сорокине говорят, что человек он ответственный, уравновешенный, исполнительный, отдают должное его профессиональным качествам. Он по праву считается осмотрщиком-универсалом, поскольку регулярно выявляет неисправности и в тележках, и в колёсных парах, и в литых деталях.
– У меня нет узкой специализации, я осматриваю всё: колёса, автосцепное и тормозное устройства, кузов вагона, – подтверждает Дмитрий Сорокин. – Обслуживаю все парки станции Калининград-Сортировочный, на двоих с напарником приходится в среднем 300 вагонов в смену.
Дмитрий считает, что в вагоне нет мелочей. Каждая деталь важна. Не заметь микроскопическую неисправность – она непременно потянет за собой более серьёзные дефекты. Согласно инструкции, необходимо осматривать вагон по двенадцати позициям.
– В грузовом вагоне четыре основных узла, создающих главную угрозу безопасности движения поездов: колёса, буксовый узел, боковая рама тележки и автосцепное оборудование, – уточняет Дмитрий. – Этим узлам следует уделять особое внимание.
Работать приходится в любую погоду – жару, ливень, мороз, метель, но это нисколько не влияет на чёткость выполняемых технологических операций.
– Когда работаешь, ни на что не обращаешь внимания, – говорит Дмитрий. – Нужно быть предельно сосредоточенным, чтобы не пропустить ни одной неисправности и обеспечить проследование поездов.
Отработав смену и немного отдохнув, Дмитрий полностью переключается на дела домашние, а их немало у мужа и заботливого отца двоих мальчишек 10-ти 2-х лет от роду. Возможно, когда Стас и Илья вырастут, они станут продолжателями железнодорожной династии Сорокиных на Калининградской магистрали.
Автор: Вера Башканова