Мелочей не бывает Железнодорожник Поволжья

Мелочей не бывает

Андрей Карачаров, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания станции Сенная эксплуатационного вагонного депо Анисовка

Андрей Карачаров в ходе осмотра подвижного состава обнаружил трудновыявляемый дефект и предотвратил потенциальную аварию

Бдительность осмотрщика-ремонтника вагонов пункта технического обслуживания станции Сенная эксплуатационного вагонного депо Анисовка позволила обнаружить трудновыявляемую неисправность буксового узла гружёного грузового вагона в составе грузового поезда и предотвратить возможную аварию.

В конце марта осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания вагонов станции Сенная эксплуатационного вагонного депо Анисовка Андрей Карачаров выявил ослабление торцевого крепления подшипника в корпусе буксы кассетного типа у гружёного вагона-зерновоза, следовавшего в составе грузового поезда № 2835.

Поезд, прибывший днём 27 марта на пути транзитного парка станции Сенная, должен был продолжить движение в сторону Саратова. До прибытия на станцию состав проследовал через про­граммно-аппаратный комплекс «ПАУК» инфракрасной диагностики ходовых частей подвижного состава, а также иные устройства мониторинга. В связи с тем, что ослабление торцевого крепления подшипника в корпусе буксы происходило без температурных аномалий, устройства не выявили отклонений от нормативных значений.

– Вместе с напарником по смене Алексеем Грибановым мы проводили осмотр грузового состава. Мой коллега двигался с хвоста поезда, я же направлялся ему навстречу. Подойдя к 15-му по счёту с головы состава вагону, я обратил внимание на буксовый узел. Ещё издали мне показалось, что он не совсем исправен. Когда приступил к осмотру буксовых узлов, заметил, что крышка буксы прилегала неплотно и была зафиксирована только одним болтом. Второй был выкручен наполовину, а ещё один просто отсутствовал, – рассказывает Андрей Павлович.

На выезде со станции Сенная в сторону Саратова – пологая кривая. При проследовании состава неисправный буксовый узел мог рассыпаться. С учётом нахождения вагона в середине поезда это могло бы привести к сходу целого ряда единиц подвижного состава. Дополнительные риски были связаны с тем, что в районе станции Сенная по маршруту движения поезда расположен железнодорожный переезд.

Оперативно связавшись по рации с дежурным по станции, Андрей оставался у вагона вплоть до принятия решения о его отцепке. В дальнейшем хоппер-зерновоз с помощью маневрового локомотива был транспортирован в участок текущего отцепочного ремонта на ПТО станции Сенная эксплуатационного вагонного депо Анисовка, где неисправный узел был заменён.

– Решение Андрея оказалось не только единственно верным, но и позволило предотвратить крупную аварию с большим количеством жертв и остановку движения на одной из самых загруженных линий Саратовского региона. Страшно представить, какой ущерб был бы нанесён, – поясняет начальник пункта технического осмотра вагонов Сенная эксплуатационного вагонного депо Анисовка Сергей Мандров.

Как отмечает Сергей Мандров, несмотря на то что Андрей Карачаров работает на ПТО меньше трёх лет, он уже успел зарекомендовать себя как один из самых внимательных осмотрщиков-ремонтников вагонов на предприятии.

На железную дорогу, как признаётся Андрей Карачаров, он попал благодаря случайной встрече со своим знакомым в 2019 году.

– Я возвращался домой и встретил по пути соседа. В то время он уже трудился на железной дороге и рассказал мне, что на ПТО станции Сенная ВЧДЭ-14 открыт набор на осмотрщиков-ремонтни­ков вагонов. Техника мне всегда была интересна, поэтому, узнав о вакансии, я принял решение попробовать себя в этом деле, – говорит осмотрщик-ремонтник вагонов.

В 2019 году, пройдя трёхмесячное обучение в Астраханском отделении Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций по специальности «Осмотрщик-ремонтник вагонов» и успешно сдав выпускные экзамены, Андрей Карачаров приступил к трудовой деятельности.

Важное место в жизни героя очерка занимает семья. Андрей Павлович воспитывает троих сыновей – Даниила, Павла и Михаила. Самому младшему из них, Михаилу, совсем недавно исполнилось четыре года. Он уже выражает желание пойти по стопам отца и тоже стать железнодорожником.

– В работе не бывает мелочей. Необходимо постоянно быть начеку и проявлять внимательность. Отсутствие всего лишь одного болта может стать причиной большой трагедии с человеческими жертвами. На работе всегда важно быть бдительным. Нужно понимать, что ты на передовой и от твоих решений и поступков зависит чья-то жизнь, – утверждает Андрей Карачаров.
Автор: Алексей Белых