Универсальный руководитель Звезда

Универсальный руководитель

Ольга Терещенко, заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции пассажирских обустройств по Сочинскому региональному участку

Ольга Терещенко награждена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет»

Так получилось, что об этом грамотном руководителе, почётном железнодорожнике и прекрасном человеке я была наслышана задолго до нашей встречи. Именно в таких эпитетах отзывались об Ольге Терещенко многие её коллеги. И вот мы сидим друг напротив друга и общаемся.

– Ольга Владимировна, в преддверии Дня компании, опираясь на свой жизненный опыт, подскажите, что главное в профессии? Как суметь вырасти и не потерять к ней интереса? Как складывался ваш путь в железнодорожную отрасль?

– Ключевое слово здесь интерес. Очень важно выбрать то дело, от которого у тебя горят глаза, хочется учиться и двигаться дальше. В моём случае, всё было несколько иначе. Окончив восьмилетку, я стала перед выбором: переходить в другую школу или поступать в техникум. Мало у кого в 15 лет есть чёткие представления о том, кем он хочет стать, но жизнь сама повела меня за руку, – рассказывает Ольга Терещенко.

Она вспоминает, как решив поступать в техникум, взяла информационный справочник (интернета в те годы ещё не было) и стала листать его страницы, вчитываясь в названия городов и различных учебных заведений. Хотелось чего-то необычного. Практически сразу взгляд Ольги зацепился за строчку – Алапаевский индустриальный техникум, это показалось ей интересным. Обратив внимание на специальность «Эксплуатация промышленного железнодорожного транспорта», Ольга решила, что едет туда поступать.

– Наша семья жила в станице Темиргоевская Краснодарского края. Ехать же я собралась на Урал, в Свердловскую область. Папа удивился, пожал плечами, но принял моё решение практически сразу. Мама была категорически против. Ей было жалко отпускать меня в такую даль совсем одну, – вспоминает железнодорожница.

В 1977 году Ольга окончила Алапаевский индустриальный техникум. До сих пор ежегодно выпускники их курса созваниваются и стараются обязательно встретиться. По направлению из учебного заведения Ольга отправилась в город Липецк на Новолипецкий металлургический комбинат. Она стала работать на станции Сырьевая, которая обслуживала доменное и мартеновское производство, т.е. принимала грузы для особо важных литейных цехов.

Молодая железнодорожница работала оператором при дежурном по станции, затем оператором при маневровом диспетчере, вскоре и сама стала дежурным по станции Сырьевая. По мнению Ольги, здесь она получила очень серьёзный опыт. И хотя это была и «внутризаводская» станция, но объёмы и интенсивность работы были такими, что позволили ей стать настоящим профессио­налом.

В 1979 году Ольга вышла замуж, родила сына и уехала из Липецка. В 1981 году проходя мимо станции Дагомыс (с мужем они жили в одноимённом посёлке), случайно увидела объявление – требуется дежурный по станции. Тогда-то и возобновилась её карьера в железнодорожной отрасли (в МПС). Ольга зашла на вокзал, переговорила с тогдашним начальником станции Альбиной Кибальченко, которая впоследствии стала одним из её наставников, и 7 апреля 1981 года была принята в штат. Работала она в этой должности до сентября 1982 года, когда её назначили исполняющим обязанности начальника станции Дагомыс.

– Когда я пришла на станцию, мне было 23 года. Коллектив оказался очень хорошим, но вскоре стал обновляться, многие старожилы уходили на пенсию. В нашу команду влились новички, со многими из которых мы до сих пор с удовольствием поддерживаем отношения, – говорит заместитель начальника СК ДПО по Сочинскому региональному участку.

Одной из тех, кто начинал вместе с Ольгой Терещенко, стала нынешний поездной диспетчер ДЦУПа Людмила Киселёва. Также с большой благодарностью руководитель вспоминает тогдашнего диспетчера, а затем заместителя начальника отдела перевозок Туапсинского отделения СКЖД Василия Балышева и начальника отдела перевозок Владимира Ольхового, у которых она многому научилась. 

После того, как Ольга была утверждена начальником станции Дагомыс, она проработала в этой должности более 30 лет (до 2013 года). За это время она стала участником двух реконст­рукций: в 1983-1985 гг. проходило строительство двухпутных ставок (станций, перегонов), в 2010-2012 гг. готовили инфраструктуру к сочинской Олимпиаде-2014.

В 2013 году по результатам последней реконструкции Ольгу Терещенко наградили знаком «Почётный железнодорожник».

– В этом же году подошёл мой пенсионный возраст. Сначала хотела прекратить трудовую деятельность, но получив приглашение стать начальником вокзала Дагомыс, согласилась. А в декабре 2014 года мне предложили должность заместителя начальника дирекции, на которой я работаю и сегодня. Хочу сказать, что за все эти годы я ни одного дня не пожалела, что тружусь на СКЖД и в этой отрасли, – подчёркивает почётный железнодорожник.

Ещё во время обучения в техникуме, ей нравилось изучать профильные дисциплины. А начав трудовую деятельность непосредственно в хозяйстве движения, Ольга Терещенко поняла, что именно это вдохновляет её на развитие. Движение, постоянная динамика и видимый результат твоей работы – её стихия. Она всегда стремилась к новым знаниям. За время своей профессиональной деятельности Ольге Терещенко удалось успешно окончить (заочно) 2 выс­ших учебных заведения – РГУПС и Майкопский государственный университет. Ей постоянно хотелось лучше освоить не только свою профессию, но и изучить смежные. Ольга Владимировна уверена, что начальник станции является на железнодорожном транспорте универсальным руководителем, и должен хорошо разбираться в путейском деле, электроснабжении, работе устройств СЦБ, эксплуатации локомотивного и вагонного парка. Только так можно обеспечить положительный общий результат.

Сейчас зона её ответственности достаточно широка, Сочинский участок СК ДПО простирается от Олимпийской деревни до Туапсе, от Туапсе до станции Долина Очарования, и на другом направлении от Туапсе до станции Пшиш. Общая протяжённость участка 299 км, значительная его часть входит в зону Сочинской городской агломерации, что само по себе уже обязывает коллектив, который она возглавляет, содержать хозяйство в отличном состоянии.

В копилке трудовых наград, кроме знаков «Почётный железнодорожник» и «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет», у Ольги Терещенко есть различные благодарности и грамоты СКЖД, руководства компании и министерства транспорта Краснодарского края.  
Автор: Юлия Сухарева