Вперёд

Командная работа

Роман Жупитяев, мастер дорожный Воронежской дистанции пути Юго-Восточной дирекции инфраструктуры

Роман Жупитяев с коллегами проявили бдительность при выполнении служебных обязанностей

Жупитяев.jpg

Мастер дорожный Воронежской дистанции пути Юго-Восточной дирекции инфраструктуры 13 января производил плановый осмотр железнодорожных путей и стрелочных переводов по станции Воронеж-1. От Романа, в соответствии со схемой оповещения, поступило сообщение причастным службам: на стрелочном переводе № 13 обнаружен посторонний предмет (граната).

– Это не только моя заслуга, – рассказывает Роман Жупияев. – В тот день на линию вышли операторы Борис Сухоручкин и Алексей Лапатиев. Согласно графику осмотра дефектоскопная тележка с экипажем проходила станцию Воронеж-1. При проезде стрелочного перевода № 13 коллеги обнаружили гранату. Оператор Алексей Лапатиев сообщил шедшему рядом с ним контролёру Сергею Докучаеву о находке, и со своим напарником они оперативно сняли тележку с путей. Они сообщили мне о постороннем предмете, а я проинформировал все необходимые инстанции. В данном случае показала себя отработанная система работы в команде. Мои коллеги были поощрены комитетом первичной профсоюзной организации Юго-Восточной дирекции инфраструктуры.

Роман Жупитяев тоже отмечен наградой. Начальник ЮВЖД Павел Иванов и председатель дорпрофжела на ЮВЖД Андрей Гарин в рамках заседания технико-технологического совета дороги торжественно вручили ему именные часы председателя дорожной территориальной организации профсоюза на ЮВЖД.

– Мы просто ответственно исполняли свои обязанности по обеспечению безопасного движения поездов, – говорит Роман Жупитяев.

У Романа хорошая школа жизни. Первой серьёзной точкой стала армия. Он проходил службу в разведывательном батальоне и хорошо уяснил, что отсутствие внимательности и бдительности могут стоить жизни. Заученный постулат с успехом применяет в производственной практике.

– Работать на железной дороге, – вспоминает Роман, – я хотел со школы. Тем более в роду есть железнодорожники. Решил для себя, что стальная магистраль – моё предназначение, и не ошибся. После школы окончил железнодорожный техникум, затем по целевому направлению поступил в отраслевой вуз, получил специальность инженера по строительству железных дорог, мостов и транспортных тоннелей. Путь на железной дороге начал монтёром пути 15 лет назад. Затем стал контролёром, бригадиром.

Карьерный рост намечался серьёзный: специалист, знающий своё дело, прошедший все ступени профессионального мастерства. Через несколько лет он стал дорожным мастером, начальником участка, затем – заместителем начальника дистанции пути (по текущему содержанию пути). Но в какой-то момент Роман остановился…

– Мы ждали второго ребёнка, – рассказывает инженер. – Я понял, что в тот момент был очень нужен семье, супруге Ольге. Попросил о переводе.

Уйдя с перспективной должности, он вновь стал дорожным мастером. В апреле их малышке Софии исполнится полтора года.

– Это был долгожданный ребёнок, нашему первенцу Артему в этом году будет 11 лет. Я не жалею ни о чём – семья в моей жизни имеет огромное значение. Это надёжный тыл, где меня ждут и мне всегда рады, – уверен Роман Жупитяев.

Автор: Виталий Сочкан