Внимательность не подвела
Денис Трофимов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо СеверобайкальскПоездку до станции Новый Уоян ночью 13 февраля локомотивная бригада во главе с Денисом Трофимовым запомнит надолго. В тот день машинист управлял грузовым составом под руководством инструктора Ивана Москвитина.
«Я проходил контрольно-инструкторскую поездку по заключению на электровоз серии ВЛ85, – рассказывает наш герой. – Обычно управляю пассажирскими поездами, однако в феврале пересел на грузовые перевозки. На часах было около 23:00, когда мы следовали по новому разъезду на станции Огдында. Внезапно на расстоянии около одного километра заметили на путях движущиеся фигуры».
Нарушителями оказались работники ПЧ-23, сбивавшие снег с рельсов пневмообдувочным устройством. Из-за сильного шума двое мужчин не заметили приближающийся поезд: «Они стояли спинами, никакой реакции на подаваемые звуковые и световые сигналы не последовало. За 500-400 метров до них решил применить экстренное торможение».
Путейцы увидели локомотив лишь в 50 метрах от себя и чудом успели отскочить по обе стороны движения электровоза.
До полной остановки тяжёлый состав проехал ещё порядка 300 метров. В течение нескольких минут Денис Трофимов пережил критическое эмоциональное напряжение, поэтому попросил инструктора некоторое время вести диалог о происшествии с диспетчером.
Ситуация могла возникнуть по причине того, что путевая бригада грубо нарушила правила техники безопасности. Один из путейцев должен был следить за движением поездов и стоять в качестве сигналиста.
Кроме того, информацию о движущемся поезде и работах на путях по какой-то причине не передал дежурный по станции Огдында. Он должен был оповестить как машиниста по радиосвязи, так и путейцев по парковой двусторонней связи. В произошедшем сейчас разбираются специалисты.
«Хорошо, что вовремя сообразил и успел отреагировать, предпринять определённые действия, иначе трагедии было бы не избежать,– говорит машинист первого класса. – Было бы хорошо, если бы такие случаи происходили как можно реже. Очень тяжело всё это вспоминать и осознавать».
Денис Трофимов пришёл на работу в ТЧЭ-12 в 2007 году, локомотивными бригадами он руководит уже 12 лет. Вместе с ним на предприятии работает его младший брат, также машинист. В свободное от работы время молодые люди ездят вместе со своими детьми к родителям, которые живут в Нижнеангарске. Летом любят вместе рыбачить на Байкале – для этого у них есть лодка. А зимой ходят на лыжах.
Отец Дениса Николаевича всю жизнь отработал в дистанции пути водителем, сейчас вместе с супругой находятся на заслуженном отдыхе. Занимаются домашним хозяйством, гордятся успехами своих сыновей, следят за подрастающими внуками.
«Никуда отсюда не собираюсь уезжать, потому что у нас рядом очень красивая природа и проходит Байкало-Амурская магистраль, – признаётся Денис Трофимов. – Сыну семь лет. Он ходит в первый класс и пока не осознаёт всей специфики нашей работы, но уже интересуется поездами, приходит в депо, ему очень нравится. Надеюсь, что в будущем станет машинистом на Восточно-Сибирской железной дороге».