Дорога длиной в полжизни Звезда

Дорога длиной в полжизни

Владимир Романов, дорожный мастер Шахтинской дистанции пути

Владимиру Романову присвоено звание  «Лучший мастер на железнодорожном транспорте»

Это третья по счёту его награда за то время, что он работает в компании. В 2011 году за добросовестный труд он был награждён почётной грамотой ОАО «РЖД», а в 2018 году – почётной грамотой Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры.

А самым первым его поощрением стала премия за бдительность. В 2003 году, во время своего дежурства в выходной день, он при осмотре пути обнаружил в одном из вагонов проходящего мимо хозяйственного поезда скользун (сильный стук по рельсам) на колёсной паре, о чём тут же сообщил дежурному по станции, предупредив тем самым возможный сход подвижного состава. Вагон был отцеплен и отправлен в ремонт. В другой раз он ехал на машине и увидел, как поезд сбил человека, которого отбросило на соседний путь, а на него уже заходил другой поезд. Владимир немедленно остановился, подбежал к пострадавшему, вытащил его с рельсов. Вызвал скорую помощь, сообщил о происшествии. К сожалению, врачам спасти человека не удалось. Это случилось 10 лет назад, но такие случаи не забываются.

Мастеру 45 лет. Из них 22,5 года – полжизни – он трудится на железной дороге. Устроился на предприятие после окончания Ростовского строительного университета в ноябре 2000 года. Начинал монтёром пути, сразу зарекомендовал себя как ответственный и добросовестный работник, который всё схватывает на лету, хочет и умеет трудиться. Через 4 месяца после устройства на работу его уже направили на курсы бригадиров в Тихорецкий железнодорожный колледж, а ещё через 8 месяцев назначили бригадиром. Он оказался талантливым руководителем, в этой должности работал 9 лет, а после стал старшим мастером. Когда внедрялся участковый метод, его назначили мастером укрупнённой бригады. Последние 8 лет Владимир Романов руководит линейным участком № 4 эксплуатационного участка № 1. Заочно в 2019 году закончил РГУПС по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».

Его линейный участок обслуживает 16 км главного хода перегона Сулин – Лесостепь, чётный и нечётный пути, 15,3 км станционных путей, 48 стрелочных переводов. В коллективе 12 монтёров пути, бригадир и мастер, которые обеспечивают высокую производительность труда.

Путь содержится только в хорошем и отличном состоянии, благодаря чёткому соблюдению технологии по ремонту и текущему содержанию пути, грамотному планированию и хорошей организации труда. Это видно по итогам работы за последние 4 года. Так, план текущего содержания пути в 2019 году был выполнен на 102,8%, в 2020 году – на 103,6%, в 2021 году – на 108,9%, в 2022 – 109,6%. Балловая оценка состояния пути за 2019 год при плане 45 составила 38 баллов, в 2020 году при плане 41 – 38, за 2021 году при плане 4,30 выполнение – 4,44, а за 2022 год при плане 4,53 – 4,64.

На участке нет «неудовлетворительных» километров и сбоев в работе рельсовых цепей, а предупреждения по ограничению скорости из-за технического состояния пути за последние 4 года не выдавались ни разу. По итогам 2022 года коллектив получил паспорт доверия.

А между тем, 4 линейный участок содержать непросто. На нём есть и подъёмы до 16 тысячных, где поезда идут с толкачами, что требует постоянного внимания и замены рельсов один раз в два года, и кривые участки радиусом 650 м, за которыми глаз да глаз нужен. Но коллектив с заданием справляется. Сказывается старание всей бригады и каждого монтёра в отдельности, и, конечно, большой опыт командира, куда без этого.

Автор: Александр Панченко