Своевременная помощь
Алла Сураева, старший билетный кассир платформ Пятилетка, Мирная и Смышляевка АО «Самарская пригородная пассажирская компания»Алла Сураева спасла от голода новорождённого ребёнка
Утром 28 февраля внимание Аллы, находившейся на своём рабочем месте на платформе Пятилетка, привлекла молодая пара с грудным ребёнком. «Они появились в турникетном зале в десять утра, а в это время электропоездов у нас нет, – рассказывает Алла. – Спросила у пассажиров, куда они держат путь. Оказалось, в Кротовку. Получалось, что ждать им надо было пять с лишним часов. Разговорились, выяснилось, что родители приезжали в Самару за дочкой Наташей, которую после родов врачи на несколько дней оставили в больнице, чтобы выходить. Ни знакомых, ни родственников в городе у них нет, и провести время в ожидании транспорта негде».
Алла с коллегами, сочувствуя молодой паре, вынесли в зал стул, понимая, что простоять пять часов на ногах, да ещё с ребёнком на руках, просто нереально.
Через некоторое время раздался громкий плач малышки. Он становился всё сильнее. Кассиры, предположив, что девочка проголодалась, решили позвать мамочку в служебное помещение и дать ей возможность в удобной обстановке покормить грудничка. Каково же было их изумление, когда девушка ответила, что молока у неё нет, а про то, что нужно было взять с собой питание для ребёнка, им с мужем никто не подсказал.
Испытав шок, Алла быстрее других сообразила, что надо делать. Она бросилась к своей машине, стоявшей на стоянке. Доехала до ближайшего магазина, стремглав вбежала внутрь и закричала продавцам: «Покажите, где у вас детское питание». Попутно предусмотрительно прихватила и питьевую воду. В считаные минуты вернулась на работу и быстро приготовила смесь, чтобы покормить ребёнка. Когда девочка, наевшись, уснула, старший кассир поговорила с нерадивыми родителями. Оказалось, что молодая мама – инвалид, выросшая в неблагополучной семье. Близкие не позаботились о том, чтобы научить её быть самостоятельной и приспособленной к жизненным обстоятельствам. Под стать ей и муж.
«Они, конечно, абсолютно не готовы к роли родителей, мать даже не знала, когда ребёнок ел в последний раз, – говорит Алла. – Видимо, и средств в семье не хватает, потому что оба очень обрадовались, когда мы отдали им коробку с детским питанием. А я про себя подумала: хорошо, что в магазине оказались только большие упаковки, малышу хоть на большее время хватит».
Приходить на помощь пассажирам Алле не впервой. «Обычно приходится приводить в чувство тех, кому становится плохо после многочасовых прогулок по рынку или дачных «подвигов», – рассказывает собеседница. – На памяти и несколько случаев эпилептических приступов у пассажиров. Главное в таких ситуациях – не теряться, быстро вызвать медиков и оказать доврачебную помощь. Этому мы учимся на технических занятиях».
Стать билетным кассиром Алла Сураева решилась в 2007 году по совету подруги. «Поначалу привлекла стабильность, а потом поняла, что именно тут моё место, – говорит она. – Сейчас уже и представить себя на другой работе не могу».
С профессиональными обязанностями, требующими психологической устойчивости, коммуникабельности и внимания, она справляется на отлично. Под руководством Сураевой трудится коллектив из 22 билетных кассиров. Среди них и её дочь Светлана Ломакина, работающая на станции Смышляевка.