Октябрьская магистраль

Решить за пять секунд

Николай Филиппов и Сергей Павлов, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Дно (ТЧЭ-18)

Своевременные грамотные действия локомотивной бригады предотвратили сход состава



ОМ маш-т тепловоза Филиппов (слева) и помощник маш-та Павлов.jpg

Работники эксплуатационного локомотивного депо Дно (ТЧЭ-18) – машинист тепловоза Николай Филиппов и помощник машиниста Сергей Павлов поощрены Благодарственным письмом начальника Октябрьской железной дороги с выплатой денежной премии. Торжественная церемония награждения состоялась на XXX региональном форуме социальной ответственности и партнёрства ОЖД 7 марта в Северной столице.

Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин и председатель Дорпрофжел на ОЖД Александр Голубев поблагодарили локомотивную бригаду из Псковской области за проявленную бдительность и оперативные действия, позволившие предотвратить угрозу безопасности движения поездов.

Нештатная ситуация возникла 6 февраля. Николай Филиппов и Сергей Павлов вели грузовой поезд весом 4953 тонны, состоящий из 58 вагонов, в том числе с «разрядным» опасным грузом. Рейс по маршруту Дно – Псков-Товарный, занявший больше шести часов, подходил к концу.

Уже практически на месте прибытия на одном из стрелочных переводов локомотивная бригада обнаружила неплотное прилегание остряка к рамному рельсу. На размышления было секунд пять. За 15 м при скорости 13 км/ч было применено экстренное торможение – в полном соответствии с должностными инструкциями. Из-за малого расстояния схода тепловоза 2ТЭ25КМ избежать не удалось: первая секция сошла двумя тележками всеми колёсными парами, вторая секция – первой тележкой двумя первыми по ходу движения колёсными парами.

Но грамотные действия бригады позволили предотвратить гораздо более тяжёлые последствия схода подвижного состава. Последующая проверка расчётным путём подтвердила своевременность и правильность реакции железнодорожников.

Для локомотивной бригады это первая нештатная ситуация. Николай Филиппов работает машинистом пять лет, общий стаж в депо Дно больше 13 лет: вначале в ремонтном, затем в эксплуатационном. Помощник машиниста Сергей Павлов трудится в этой должности полтора года, и всё это время – в паре с Николаем Вячеславовичем. Они задейст­вованы в грузовом движении на маршрутах из Дно в направлениях: Новосокольники, Луга, Великие Луки, Гатчина, Санкт-Петербург и других.

Как отмечает начальник эксплуатационного локомотивного депо Дно Александр Чистов, Николай Филиппов и Сергей Павлов – слаженная, ответственная и грамотная бригада, в коллективе они на хорошем счету. «Николай Вячеславович и Сергей Николаевич – не только надёжные и дисциплинированные во всех отношениях работники, которые пользуются авторитетом и уважением в депо, объединяющем более 600 человек, но и примерные отцы семейств», – говорит председатель первичной профсоюзной организации ТЧЭ-18 Алексей Щукин.

Что помогло локомотивной бригаде правильно и быстро среагировать в той ситуации? По словам машиниста Николая Павлова, большую роль сыг­ра­ло регулярное прохождение инструктажей, занятий по технической учёбе, совершенствование навыков на тренажёрах в депо – весь этот комплекс мер помогает держаться в профессиональном тонусе.

Тренировки на тренажёрах в режиме «провокатор», которые внедрены на Октябрьской более двух лет назад по ини­циативе начальника ОЖД, позволяют локомотивным бригадам отрабатывать внимательность, стрессоустойчивость и скорость реакции при моделируемых нештатных ситуациях.
Автор: Наталья Александрова