Волжская магистраль

Две жизни

Дмитрий Бобров и Сергей Мигачёв, машинист и помощник машиниста электровоза пункта подмены локомотивных бригад Шахунья эксплуатационного локомотивного депо Горький-Сортировочный

Локомотивная бригада предотвратила наезд на находившихся на путях людей

11.jpg  ПОМОЩНИК МАШИНИСТА МИГАЧЁВ.jpg

Почётным знаком «За безопасность движения на Горьковской железной дороги» награждены работники пункта подмены локомотивных бригад Шахунья – машинист электровоза Дмитрий Бобров и помощник машиниста Сергей Мигачёв. Такую высокую оценку получили мастерство, бдительность и мгновенная реакция бригады, предотвратившей наезд на людей. Награды на заседании технико-технологического совета, посвящённого вопросам безопасности перевозочного процесса, машинисту и помощнику вручили начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский и председатель Дорпрофжел на ГЖД Дмитрий Мололкин.

Вообще-то Дмитрий и Сергей из разных локомотивных бригад. В пару их поставили на время командировки в головное депо, ТЧэ Горький-Сортировочный. Такие командировки – дело обычное. В связи с производственной необходимостью бригады направляют туда, где они сейчас особенно востребованы.

В ТЧП Шахунья Дмитрий Бобров обычно работает на участках обслуживания до Лянгасово, Балезино. И до Шарьи водит грузовые поезда. Но любимый маршрут – на Зелецино. Дмитрий считает его и по оплате самым выгодным, и с точки зрения отдыха, моральной и физической нагрузки подходящим. Здесь не бывает повторного отдыха, как, например, во время поездок на длинные плечи в Балезино или Шарью.

Во время командировки бригада была задействована на маршруте Нижний Новгород – Лянгасово. В тот день, 13 января, у Боброва и Мигачёва явка была на 8 часов. В середине января в Нижнем в это время уже светло. Прошли медкомиссию, инструктаж, оформили документы – отправились обычным порядком. А на станции Толоконцево их ждала нештатная ситуация.

На первый путь прибыл нечётный электропоезд. Пассажиры вышли из вагонов.

- Эту женщину с девочкой на пешеходном переходе я заметил сразу, как мы проследовали железнодорожный переезд. И тут же услышал сообщение помощника о занятости пути. На ситуацию мы среагировали одновременно, - рассказывает Бобров.

Женщина, казалось, раздумывала: идти – не идти. Они стояли у перехода (в зоне поражения – так это называется) и прекрасно видели поезд, локомотивную бригаду, как и бригада - их. Но не оценили обстановку - то расстояние, которое оставалось до поезда. Видимо, думали, что успеют. 

Всё произошло очень быстро. Экстренное торможение –единственный выход в такой ситуации. Без промедления, но и без лишней суеты кран машиниста переведён из поездного второго положения в шестое.

В таких случаях всё внутри сжимается донельзя, описывает свои ощущения Дмитрий Бобров. Остаётся только холодный расчёт и чёткое выполнение должностных обязанностей.

- Наша работа эмоциональных людей не держит. В кабине локомотива им делать нечего, - считает Дмитрий.

К счастью, удалось предотвратить наезд. Все остались живы. А примени машинист экстренное торможение секундой-двумя позже? Повезло, что поезд был лёгкий, тормозной путь короче, замечает мой собеседник. И добавляет: в Толоконцеве люди нередко идут через пути по пешеходному переходу, не обращая внимания на приближающийся поезд.

А впереди у бригады был неблизкий путь до станции Лянгасово. Машинист осмотрел состав со своей стороны, помощник – со своей. Женщина с девочкой уже вышли из зоны поражения. Бригада выждала время отпуска тормозов.

- И отправились дальше обычным порядком, - заключает Дмитрий Бобров.

- Выполнили свой долг на тысячу процентов, - даёт оценку действиям своих работников начальник ТЧП Шахунья Вячеслав Лопатин. - Следили за дорогой. Своевременно приняли меры. И женщина с ребёнком остались живы. Боброва давно знаю. Жил с ним в одном доме. Я пришёл в подменный пункт в 2002 году, он чуть позже. Начинал как помощник машиниста. Имеет заключения на работу на все плечи. В феврале нынешнего года мы начали обкатку машинистов грузового движения на работу в одно лицо. Он прошёл её одним из первых. Работящий, исполнительный, никаких нареканий к нему. И Сергей Мигачёв как помощник машиниста просто молодец. Многие машинисты просят поставить их с ним в пару. Когда молодой машинист-первозимник – Сергея ставим помощником. Он хорошо знает свои должностные обязанности. Всё подскажет, если надо. Ответственно относится к работе.

…После той поездки бригада прошла небольшой курс реабилитации у психолога. Таков порядок. Даже закалённым людям с железными нервами это необходимо, чтобы исключить стресс.
Автор: Марина Галкина