Вперёд

Действовали чётко и слаженно

Владимир Лазарев и Сергей Солдатенков, Машинист и помощник машиниста тепловоза

Локомотивная бригада продемонстрировала профессионализм и служебное мастерство

Владимир Лазарев.jpg  Сергей Солдатенков.jpg

За своё трудовое достижение они удостоены Благодарности начальника ЮВЖД и Почётной грамоты ЮВЖД соответственно. Награды Владимиру Лазареву и Сергею Солдатенкову торжественно вручили начальник ЮВЖД Павел Иванов и председатель дорпрофжела на ЮВЖД Андрей Гарин в рамках заседания технико-технологического совета дороги.

По словам Владимира Лазарева, случай, о котором идёт речь, произошёл 31 декабря 2022 года. Машинист с помощником готовились отправиться на тепловозе серии 2ТЭ116 со станции Подклетное. За локомотивом – вереница вагонов грузового поезда общим весом около четырёх тыс. тонн.

«Мы стояли на втором, приёмоотправочном, пути. Перед тем как начать движение по маршруту, произвели опробование автотормозов, чтобы удостовериться в функциональном состоянии тормозной магистрали. Всё нормально. Но тут неожиданно «зелёная улица» открылась не для второго пути, где мы находились, а для четвёртого. Наш светофор по-прежнему горел красным огнём. Следовало бы двигаться, но мы не вняли команде на отправление. По радиосвязи доложили дежурному по станции Подклетное о наличии запрещающего показания выходного светофора Н2. Сбой в работе был оперативно исправлен, и возможного чрезвычайного происшествия в виде взреза стрелочного перевода и несанкционированного выезда на свободный перегон не случилось», – рассказал Владимир Лазарев.

Машинист уточнил, что в кабинах локомотивов имеются таблички с напоминанием о том, что проезд запрещающего сигнала является серьёзным преступлением. Эти слова крепко откладываются в памяти, побуждая не терять бдительности и внимательности во время поездок.

«Как положено, после рейса от меня на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо Воронеж-Курский последовал рапорт, а также запись в книгу замечаний машинистов формы ТУ-137», – добавил он.

На железной дороге Владимир Лазарев трудится с 2006 года. Будучи ещё помощником, брал уроки мастерства у машиниста тепловоза Романа Новикова и машиниста-инструктора Сергея Давыдова. Окончил Воронежский железнодорожный колледж, а затем, без отрыва от производства, Воронежский филиал РУТ (МИИТ).

В должности машиниста тепловоза – с 2011-го. В основном работает в хозяйственном движении, связанном с оздоровлением рельсовой колеи на полигоне Юго-Восточной, передислокацией строительной железнодорожной техники.

«В день ЧП, 31 декабря, поручили находиться «на выезде», работая с грузовым поездом. Мой помощник был на больничном, вместо него временно поставили Сергея Солдатенкова. На дороге он трудится не так долго, показывает старательность и дисциплинированность. В минуту испытания не подвёл», – говорит о коллеге Владимир Лазарев.

Для Владимира это вторая высокая награда от железной дороги (у него уже есть знак «За безопасность движения»), для Сергея Солдатенкова – первая.

Есть надежда, что с таким ответственным подходом они ещё не раз добьются успеха в выбранном деле.
Автор: Виктор Минаков