Открыл дорогу президенту и молодым коллегам Восточно-Сибирский путь

Открыл дорогу президенту и молодым коллегам

Андрей Иванов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ

Андрей Иванов награждён почётным знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет»

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ Андрей Иванов награждён почётным знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет».

Пройденный им в качестве машиниста путь в несколько раз превышает длину окружности Земли по экватору, и сделал он это без единой ошибки или нарушения. О чём свидетельствует ещё один знак – «Почётного работника ВСЖД». Его Иванов тоже получил недавно – нынешней зимой.

После окончания 8-го класса он поступил в железнодорожный техникум, но выбрал «Вагонное хозяйство». Работал в ВЧДЭ до и после армии.

«Думал, что там и буду работать, – вспоминает Андрей Анатольевич. – Но тут мои друзья, трудившиеся в эксплуатационном локомотивном депо Улан-Удэ, позвали к себе. Подумал: а почему и нет, почему бы не попробовать?»

И вскоре Андрей Иванов уже двинулся в путь в качестве помощника машиниста: «Обучили меня тогда бригадным методом. А потом, в сопровождении опытного наставника Виталия Юшко отправился в первую поездку – до станции Петровский завод».

Первая поездка, хоть и длилась 14 часов, никаких трудностей для новичка не составила.

«Многие отмечают, что во время первого рейса сильно устают. А я, к своему удивлению, ну, нисколько! Нормальная была поездка. Интересная! – говорит Андрей Иванов. – Так и перешёл в грузовое движение. Сперва помощником, а потом, окончив курсы, уже машинистом».

Уже в первые годы работы руководство депо отметило великолепные навыки молодого машиниста. Были награждения – и дипломы, и благодарности. А однажды доверили специальную миссию – показать зарубежным коллегам своё умение: «Прибыла к нам экскурсионная группа американских машинистов. Вот с ними-то я и проехал по дороге, показывая им, что могут российские машинисты. Они были впечатлены».

Отработав в грузовом движении почти 20 лет, Андрей Анатольевич перешёл в пассажирское, стал водить составы до Слюдянки, Иркутска и Хилка.

«Кстати, вот тогда-то я впервые основательно устал. Ответственность высокая, скорости и время хода совсем другие. Тот ночной рейс длиной в 330 километров я запомнил надолго! Вернувшись, просто упал и спал 12 часов подряд! – с улыбкой вспоминает машинист. – Ну, а потом обвыкся, всё вошло, как говорится, в свою колею».

Как раз в пассажирском движении и пришлось Андрею Иванову, как одному из самых опытных машинистов, совершить очень необычный и важный рейс с высокопоставленным гостем нашего государства.

«Вызвали меня, поставили задачу – должен вести состав, в котором едет президент Мьянмы – так тогда называлась Бирма. Ну, что – раз надо, так надо! Довёз иностранного президента до Иркутска, – рассказывает машинист. – Претензий не было».

А ещё Андрей Анатольевич считается в депо одним из самых опытных наставников. Точное количество тех, кого обкатал, он сейчас не припомнит, но то, что больше 20 – это точно.

«Совет молодым специалистам. Помните, что в дороге всё может быть очень непросто! Бывает так, что приходит выпускник учебного заведения, проедет разок и уходит. Чтобы не было разочарования, нужно твёрдо помнить, что эта профессия требует предельной концентрации, выносливости, дисциплинированности и очень хороших знаний, – говорит Иванов. – Работа не из лёгких. Но зато это очень важная, нужная и достойная профессия».

К словам человека, на счету которого более миллиона километров, следует прислушаться. Кстати, о миллионе.

«За время работы свой миллион я уже «накрутил», – улыбаясь, говорит машинист. – Наверное, если весь мой путь подсчитать, раз пять вокруг «шарика» объехал. Правда, знака-«миллионника» ещё не получил».

Возможно, что скоро это будет исправлено. А пока – в добрый путь, Андрей Анатольевич!

Автор: Леонид Актинов