Действовал по инструкции Забайкальская магистраль

Действовал по инструкции

Юрий Бондаренко, осмотрщик ремонтник вагонного депо Могоча

Железнодорожник заметил серьёзную неисправность вагона и вовремя сообщил о ней

Осмотрщик ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Могоча (ВЧДЭ-6) Юрий Бондаренко во время дежурства на станции Куэнга обнаружил неисправность тележки вагона грузового поезда и предотвратил возможный сход подвижного состава с рельсов.

Произошло это 6 апреля. В тот день из-за нехватки специалистов руководство направило молодого вагонника на этот участок и, как оказалось, не зря.

– Вечером, в начале седьмого часа Юрий позвонил мне. Объяснил, что заметил неисправность в вагоне, который галопировал по пути, поднимая тучи пыли. Из-за грохота неисправных частей вагона он не смог докричаться до дежурного, пришлось бежать. Сорвавшаяся с места крепления тележка уже встала на место, машинист ничего не заметил и продолжал движение. Но Юрий сообщил специалисту на посту, и поезд удалось остановить, – рассказал старший осмотрщик-ремонтник вагонов Александр Запов.

В результате расследования причин поломки установлено, что во время следования состава в пути произошло заклинивание подпятника надрессорной балки тележки грузового вагона. На входных стрелках перед станцией неисправная тележка выскочила, а после прохода состава по станции, на следующих стрелках, она вновь оказалась на месте.

Опытный железнодорожник Александр Запов убеждён, что неисправная тележка обязательно снова вылетела бы на кривых, которых на участке дальнейшего пути достаточно. По его мнению, заклинивший подпятник не справился бы с нагрузкой кузова вагона, тележка по инерции протаранила следующие, а вагон потянул за собой остальной состав, и тогда сход всего грузового поезда с рельсов был бы неминуем.

– Случаи такой серьёзной неисправности крайне редки. Как ни странно, подобное уже происходило на этой же станции несколько лет назад, тогда поломку также обнаружил мой подчинённый, – добавил Александр Викторович.

Юрий Бондаренко трудится в должности осмотрщика-ремонтника вагонов в депо недолго – чуть более года. Он уроженец села Новоильинское Чернышевского района. Вырос в семье рабочих: отец его всю жизнь трудился шофёром, а мама – ветеринарный врач, работает на местной ветеринарной станции.

До прохождения службы в армии Юрий полтора года работал в вагонном ремонтном депо Чернышевск-Забайкальский – ОАО «Вагонная ремонтная компания – 1» слесарем по ремонту оборудования в цехе главного механика и токарем. После демобилизации он обратился с просьбой о трудоустройстве в эксплуатационное вагонное депо Могоча, руководство направило его на подготовительные курсы, и в мае 2022 года молодой специалист уже приступил к самостоятельному труду.

– Рабочий день был спокойным, без происшествий, – вспоминает Юрий. – Я находился на островке безопасности и встречал поезд на станции. Тогда и заметил, что пятый с хвоста состава вагон вёл себя нетипично – трясся и грохотал. Когда он прошёл мимо, я увидел, что западная тележка сошла с места своего крепления. По инструкции отправился к дежурному по станции и доложил ему о происшествии, тот оповестил локомотивную бригаду, которая остановила состав.

Юрий имеет несколько железнодорожных профессий. По окончании школы он три года посвятил обучению на курсах помощника машиниста локомотива, однако по прошествии времени решил, что ему будет не хватать свободы движения в кабине поезда. Разъездной характер работы ему не нравится, Юрий отец двоих детей погодок, трёх и четырех лет, и он активно участвует в их воспитании и поддерживает жену.

Руководитель бригады осмотрщиков-ремонтников вагонов ПТО Чернышевск Александр Запов характеризует своего подчинённого как ответственного и внимательного работника. Юрий впервые выявил такую серьёзную неисправность, и выполнил свои обязанности, чётко согласуясь с инструкциями. За проявленную бдительность руководство депо уже направило рапорт в дирекцию инфраструктуры с просьбой о награждении молодого рабочего.
Автор: Вячеслав Трофимов