Принял верное решение
Александр Пастух, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо УфаАлександр Пастух выявил грубое нарушение безопасности движения, предотвратив вероятный сход подвижного состава
Неординарное событие произошло 2 апреля на участке Уфа – Челябинск. Пассажирский поезд № 374 сообщением Махачкала – Тюмень двигался своим привычным маршрутом в сторону Сибири. Локомотив ЭП2К разогнал пассажирский состав до положенной скорости в 100 км/час. На 1836 км перегона Вязовая – Мурсалимкино локомотивная бригада ощутила мощный вертикальный толчок, едва позволивший машинисту и помощнику удержаться в своих креслах. Машинист мгновенно принял решение о торможении до полной остановки.
«Удар был такой силы, что первая мысль была о сходе состава с рельсов, – вспоминает детали происшествия машинист Александр Пастух. – Сразу после остановки я узнал у начальника поезда о состоянии пассажиров. К счастью, серьёзно пострадавших не оказалось».
Машинист и начальник поезда принялись совместно осматривать состав на наличие повреждений. В это время помощник машиниста Максим Носков оставался в кабине локомотива и по радиостанции информировал о происшедшем идущие следом и встречные поезда. О толчке в пути следования помощник доложил поездному диспетчеру участка и дежурному по станции Мурсалимкино. Беглый осмотр локомотива и вагонов показал отсутствие технических дефектов. Понимая, что длительная стоянка может привести к сбоям в графике движения, машинист и начальник поезда отправились на поиски причины резкого толчка.
Её обнаружили на расстоянии 850 метров от последнего вагона. Стало ясно, что поезд тряхнуло из-за разрушения железобетонной шпалы. В месте, где обычно закладные шайбы крепят рельс к твёрдой шпале, отсутствовали наконечники, и рельс буквально провисал над пустотой и рыхлыми осколками бетона.
Машинист Александр Пастух зафиксировал грубое нарушение безопасности движения на камеру мобильного телефона, после чего бегом возвратился в кабину локомотива.
После 24 минут вынужденного простоя в 15.34 поезд Махачкала – Тюмень продолжил движение. В пути он набрал скорость, сократил отставание и к станции Миасс вошёл в положенный ему график движения.
По факту происшествия машинист составил акт осмотра пути. Нарушение было зарегистрировано в АСУ ЗМ, на портале «Навигатор безопасности» и в цифровой технологии «Мобильный общественный инспектор».
Грамотные и своевременные действия машиниста позволили оперативно предпринять все необходимые меры безопасности. На потенциально опасном участке скорость движения поездов сначала ограничили со 100 до 60 км/час, а следующим утром здесь произвели путевые ремонтные работы. Александр Пастух в локомотивном депо Уфа трудится около 10 лет. С июля 2022 года обязанности машиниста электровоза он совмещает с должностью общественного инспектора по безопасности движения поездов. В настоящее время рассматривается вопрос о поощрении машиниста за правильные и решительные действия в нестандартной ситуации.