Принял верное решение Куйбышевский железнодорожник

Принял верное решение

Александр Пастух, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Уфа

Александр Пастух выявил грубое нарушение безопасности движения, предотвратив вероятный сход подвижного состава



Неординарное событие произошло 2 апреля на участке Уфа – Челябинск. Пассажирский поезд № 374 сообщением Махачкала – Тюмень двигался своим привычным маршрутом в сторону Сибири. Локомотив ЭП2К разогнал пассажирский состав до положенной скорости в 100 км/час. На 1836 км перегона Вязовая – Мурсалимкино локомотивная бригада ощутила мощный вертикальный толчок, едва позволивший машинисту и помощнику удержаться в своих креслах. Машинист мгновенно принял решение о торможении до полной остановки.

«Удар был такой силы, что первая мысль была о сходе состава с рельсов, – вспоминает детали происшествия машинист Александр Пастух. – Сразу после остановки я узнал у начальника поезда о состоянии пассажиров. К счастью, серьёзно пострадавших не оказалось».

Машинист и начальник поезда принялись совместно осматривать состав на наличие повреждений. В это время помощник машиниста Максим Носков оставался в кабине локомотива и по радиостанции информировал о происшедшем идущие следом и встречные поезда. О толчке в пути следования помощник доложил поездному диспетчеру участка и дежурному по станции Мурсалимкино. Беглый осмотр локомотива и вагонов показал отсутствие технических дефектов. Понимая, что длительная стоянка может привести к сбоям в графике движения, машинист и начальник поезда отправились на поиски причины резкого толчка.

Её обнаружили на расстоянии 850 метров от последнего вагона. Стало ясно, что поезд тряхнуло из-за разрушения железобетонной шпалы. В месте, где обычно закладные шайбы крепят рельс к твёрдой шпале, отсутствовали наконечники, и рельс буквально провисал над пустотой и рыхлыми осколками бетона.

Машинист Александр Пастух зафиксировал грубое нарушение безопасности движения на камеру мобильного телефона, после чего бегом возвратился в кабину локомотива.

После 24 минут вынужденного простоя в 15.34 поезд Махачкала – Тюмень продолжил движение. В пути он набрал скорость, сократил отставание и к станции Миасс вошёл в положенный ему график движения.

По факту происшествия машинист составил акт осмотра пути. Нарушение было зарегистрировано в АСУ ЗМ, на портале «Навигатор безопасности» и в цифровой технологии «Мобильный общественный инспектор».

Грамотные и своевременные действия машиниста позволили оперативно предпринять все необходимые меры безопасности. На потенциально опасном участке скорость движения поездов сначала ограничили со 100 до 60 км/час, а следующим утром здесь произвели путевые ремонтные работы. Александр Пастух в локомотивном депо Уфа трудится около 10 лет. С июля 2022 года обязанности машиниста электровоза он совмещает с должностью общественного инспектора по безопасности движения поездов. В настоящее время рассматривается вопрос о поощрении машиниста за правильные и решительные действия в нестандартной ситуации.

Автор: Артём Сотников