Октябрьская магистраль

Мастер поднимать составы

Игорь Тимофеев, начальник базового восстановительного поезда № 3023 (Санкт-Петербург-Cортировочный-Московский) Дирекции аварийно-восстановительных средств

Труд начальника восстановительного поезда № 3023 отмечен на сетевом уровне



ОМ_начальник ВП №3023_Игорь Тимофеев.jpg

В начале месяца, 5 апреля, начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин вручил почётную грамоту ОАО «РЖД» начальнику базового восстановительного поезда № 3023 (Санкт-Петербург-сортировочный-Московский) Дирек­ции аварийно-восстановительных средств (ДАВС) Игорю Тимофееву. Награда присуждена за достижение высоких и стабильных результатов в профессиональной деятельнос­ти, вклад в обеспечение безопасности движения поездов и в связи с победой предприятия в соревновании трудовых коллективов и работников ОАО «РЖД» по итогам работы за 2022 год.

Мастерство восстановителя Игорь Тимофеев начал познавать на станции Волковская в 1996 году, работая помощником машиниста крана. Навыки и погружённость в дело росли, а вместе с ними – ответственность и должности: машинист-инструктор крана, механик, заместитель начальника поезда…

О выборе профессии Игорь Тимофеев говорит так: «Мой отец всю жизнь посвятил железной дороге. Трудился и машинистом в Витебском локомотивном депо (после объединения – Санкт-Петербург-Варшавский), и старшим ма­шинистом на дизель-поезде, который был в составе ВП на станции Волковская. Это и определило мой выбор. На этой станции я пришёл на тот же поезд, на котором работал отец». Кстати, тот «двухголовый» дизель-поезд был оперативного реагирования, в путь мог отправиться всего за пять минут.

Игорь Григорьевич трудился и ревизором по безопасности движения (по восстановительным средствам) на Витебском отделении ОЖД, после перешёл к привычной деятельности – стал начальником восстановительного поезда на Волковской. Уходил в дочернее предприятие ОАО «РЖД» и вновь, в 2015 году, вернулся в ДАВС – мастером восстановительного поезда Санкт-Петербург-Финляндский. Начальником ВП-3023 работает уже шесть лет. Бригада такого поезда – около 13 человек – целое небольшое предприятие.

«К аварийной службе не привыкают. Человек постоянно ожидает чего-то. Занимаясь любым делом, находишься в состоянии сжатой пружины, по первому сигналу должен моментально выстрелить и показать результат», – отмечает Игорь Тимофеев.

За годы работы он участвовал в ликвидации разных аварий и других происшествий. Игорь Григорьевич вспоминает: одно из самых масштабных – крушение поездов на перегоне Торбино – Мстинский Мост в Новгородской области в ночь с 25 на 26 января 2000 года. Ещё один памятный случай – выезд легкового автомобиля на пути при прохождении поезда в районе станции Войсковицы, ставший причиной схода 17 порожних цистерн в 2012-м. «Восстановительные поезда работают и при замене пролётных строений мостов, и при демонтаже сооружений. Например, около четырёх лет назад демонтировали путепровод в Красном Селе и несколько неэксплуа­тируемых зданий. Ломать, – конечно, не строить. Сейчас участвуем в разработке проекта по монтажу балки пролётного строения моста на Витебской развязке по станции Броневая», – отмечает Игорь.

Кстати, на базе ВП № 3023 организован класс технической учёбы, где проводятся занятия для бригад всех восстановительных поездов и руководителей подразделений ДАВС. Продолжается и создание технологий для работы с новым подвижным составом. Однако, отмечает Игорь Тимофеев, для того, чтобы стать восстановителем, одной теории недостаточно – нужно понимать, что делать в той или иной ситуации, видеть всю цепочку своих действий, а это возможно лишь с опытом, на наработку которого нужны годы. А в этой работе есть ещё и элемент опасности, который нужно осознавать особенно ясно, чтобы не пострадать самому и не рисковать здоровьем и жизнями коллег. Своих наставников – людей, живших своим делом – Игорь Григорьевич вспоминает с большим теплом и уважением.
Автор: Мария Трошина