Работа для настоящих мужчин Северная магистраль

Работа для настоящих мужчин

Евгений Блинов, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Исакогорка

Евгению Блинову за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу объявлена Благодарность Президента РФ

– Родился в посёлке Талаги и, конечно, моряком хотел быть, – признаётся Евгений. – Он ведь всего в восьми километрах от Архангельска. Но муж сестры посоветовал в железнодорожное училище идти после восьмого класса. Я так и сделал. Отучился в Няндоме на помощника машиниста и в 1986 году пришёл в депо Исакогорка. С тех пор там и работаю.

Начинал Евгений с грузового движения. На заре 90-х, когда грузоперевозки упали, перешёл помощником в пассажирское. С 1998 года стал самостоятельно водить грузовые поезда. А через семь лет – пассажирские. И водит их до сих пор на участке Архангельск – Обозерская, хотя уже пять лет как на пенсии.

В послужном списке Блинова несколько машинистов, которых он обкатал на «пассажирку». Часы от начальника Северной железной дороги, грамоты, благодарности. А в прошлом году ему вручили знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км».

– Здоровье есть, так чего не работать, – улыбается локомотивщик, которому уже 55. – А всё потому, что веду здоровый образ жизни. Отпуск провожу обычно у родственников на Северном Кавказе, набираюсь сил. А мои здешние увлечения – рыбалка, грибы, лес. Вообще, за здоровьем надо следить. Особенно если работаешь то днём, то ночью. У меня уже многолетняя привычка, а молодые ребята – у них проблемы на медкомиссии. Вот и сын хотел пойти по моим стопам – в машинисты, но здоровье не позволило. Сейчас работает дежурным по станции Лодьма и одновременно учится в ПГУПСе. У него уже двое сыновей. Надеюсь, что хотя бы один из внуков станет локомотивщиком.

В единый День машиниста Евгений был в рейсе, так что отметить его с коллективом не смог. Зато принимал поздравления от близких, в первую очередь – от сына. Жена тоже не осталась в долгу. Она, говорит, мой надёжный тыл:

– Процентов 70 моего успеха – её заслуга. Ведь жена машиниста – это тоже профессия. Она видит, в каком состоянии ты с работы пришёл. Чувствует, когда и что надо спросить, а когда спрашивать не стоит.

Блинов рад, что учредили единый День машиниста. Говорит, профессия хорошая, надо её престиж поднимать, чтобы люди знали о ней.

– Во времена моего детства пацаны хотели стать машинистами, лётчиками, моряками. Надо, чтобы и сейчас так было. Хотя честно скажу: работа тяжёлая. Если серьёзно в неё входишь, то себе уже не принадлежишь. Посвящаешь ей всю жизнь. Не только ради денег, хотя зарабатываешь неплохо. Я, когда в локомотивщики шёл, о деньгах не думал. Было интересно себя проявить, научиться чему-то полезному. Мужчина должен серьёзным делом заниматься, а потом уже о благах думать. Возить людей – дело серьёзное. Главное, чтобы пассажир доехал без проблем и вышел там, где ему нужно. И вовремя. Это высшая оценка моего труда. Он не должен знать, с какими трудностями я сталкиваюсь, какие усилия прилагаю. Настоящая мужская работа – всегда за кадром.

Автор: Николай Порецкий