Своевременная ликвидация Северная магистраль

Своевременная ликвидация

Татьяна Лаврова, дежурный по железнодорожной станции Дунайка

Татьяна Лаврова выявила и устранила угрозу безопасности движения поездов

Татьяна Лаврова выявила в грузовом поезде возгорание второй секции тепловоза серии 2ТЭ116УД и предприняла необходимые меры по предупреждению серьёзной аварии.

Ночная смена. Около половины пятого утра 28 января к станции подошёл грузовой состав.

– Мне показалось, что он ехал слишком медленно. Подошла к окну посмотреть, в чём дело. Темнота кругом, отчётливо видно: горит вторая секция локомотива, – вспоминает обстоятельства беспокойной смены Татьяна Лаврова.

Времени на раздумья у дежурного по станции не было. Татьяна первым делом сообщила локомотивной бригаде о возгорании:

– Вызвала машиниста по радиосвязи. Спросила: «Как дела с тепловозом? Вижу, что он горит».

Поезд остановился – машинист отозвался: «Тепловоз горит, вызывайте пожарных. Своими силами не справиться!» К тому времени дежурный по станции уже доложила о случившемся поездному диспетчеру и позвонила в городскую пожарную службу. Вскоре на станцию одна за другой прибыли несколько пожарных машин. С возгоранием справились оперативно.

Состав находился на однопутном участке, что осложнило ситуацию. Вынужденные остановки пришлось сделать двум пассажирским поездам дальнего следования и пригородным электричкам. Благодаря слаженным и грамотным действиям железнодорожников и пожарных задержка движения была незначительной.

После того, как пожар потушили, к поезду подогнали исправный тепловоз и оттащили состав на станцию Ярославль.

На Северной магистрали Татьяна Лаврова работает с 1991 года. Пришла на дорогу после окончания Ярославского железнодорожного техникума.

– Я в семье первая и единственная железнодорожница, – рассказывает она. – Нас с подругой сагитировал её брат. Он учился в железнодорожном техникуме. Посоветовал: «Идите, девчонки, железнодорожник – хорошая профессия».

Училась Татьяна с интересом. Практику проходила на станции Ярославль-Главный. В то время требовались дежурные на линии, и после окончания техникума молодой специалист из трёх предложенных станций – Сахареж, Телищево, Лютово – выбрала последнюю. Потом Татьяну пригласили работать на станцию Телищево. В 2008-м после декретного отпуска Лаврова перешла на Дунайку.

– Я люблю свою работу, она живая. Всегда нравилось переводить стрелки, встречать поезда, – признаётся дежурный по станции. – Мне доводилось выявлять серьёзные неисправности. Несколько лет назад был случай, когда повреждение я определила по звуку и запаху. Мы тогда должны были встречать проходящие поезда. На станцию одновременно прибывали два состава, один другой перекрывал. У того, что следовал по дальнему пути, один из вагонов шёл юзом: заклинило колёсную пару, искрило. В стуке колёс расслышала характерный скрежет и почувствовала запах гари.

Начальник станции Дунайка Виталий Горин отзывается о Татьяне Лавровой как об ответственном и знающем специалисте:

– На руководящую должность меня назначили недавно. До этого года два работал дежурным по станции. Татьяна Александровна доходчиво объясняла мне, как планировать работу. У неё большой опыт. Все задачи она выполняет в срок, без замечаний. Считается лучшим дежурным по станции.

Руководство Ярославского центра организации работы железнодорожных станций за выявление случая, который мог создать угрозу безопасности движения и жизни населения, и своевременное принятие мер по его ликвидации ходатайствовало о поощрении Татьяны Лавровой.
Автор: Ирина Копенкина