Внеплановая остановка Транссиб

Внеплановая остановка

Александр Лебедев, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Инская

Железнодорожник выявил опасный дефект за несколько минут до отправления тепловоза

Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Инская Александр Лебедев обнаружил дефект колёсной пары тепловоза. Находка удивила даже опытных работников.

Случай произошёл в середине февраля, когда в парк «А» на Инской со станции Восточная Забайкальской железной дороги транзитом прибыли два тепловоза. Прежде чем отправить подвижной состав в дальнейший путь, предстояло провести сокращённое опробование тормозов. Тормоза сработали хорошо. Александр Лебедев, который проводил эту операцию, уже собирался подписать документы и отпустить коллег, но на всякий случай решил осмотреть ходовую часть.

Внимание осмотрщика-ремонтника привлёк бандаж колёсной пары. На фоне остальных деталей он буквально сиял чистотой и свежестью обточки. Вот только блестящее колесо пересекала глубокая трещина. Удивился даже сам Александр Константинович, который работает осмотрщиком-ремонтником больше 25 лет.

– Случай очень редкий, чтобы на колесе тепловоза или электровоза выявили дефект. А тут бандаж просто «хлопнул», – говорит железнодорожник. – Даже проработав на магистрали всю жизнь, такого можно и не встретить. К счастью, конечно. Не удивительно, что некоторые наши работники фотографировались на фоне этого колеса.

Александр Лебедев предупредил оператора депо, что тепловоз отправлять нельзя. Сообщил о проблеме сопровождающему подвижного состава и локомотивной бригаде. Коллеги только выдохнули с облегчением: отправься они в путь – на скорости авария была бы неизбежна. А ведь ходовую часть тепловоза осматривали буквально перед отправкой по маршруту, удивился сопровождающий. Ситуация из ряда вон выходящая.

За проявленную бдительность работнику депо Инская планируют вручить знак «За безопасность движения». Но не менее приятно и то, что коллеги и руководители очень живо отреагировали на ситуацию: многие благодарили – лично и по телефону.

– Когда выявляешь какую-то неисправность, пусть даже мелкий дефект, в голове сразу возникает мысль: хорошо, что увидел. Потому что автоматически представляешь, к чему это может привести, – делится Александр Константинович. – А ведь железная дорога – это уже вторая жизнь. Хочется, чтобы здесь всё было нормально.

Впрочем, любовь к магистрали случилась не вдруг, не со временем. Александра Лебедева всегда тянуло на железную дорогу, поэтому в юности он окончил транспортный техникум в Павлодаре. Там же пять лет отработал слесарем и осмотрщиком-ремонтником вагонов. Особенно запомнилась история, когда из-за дефекта пришлось остановить поезд.

– Я заметил, что у проходящего состава одно колесо через раз прокручивается. Дал команду остановить поезд. Сначала был крик-шум: локомотивная бригада невероятно возмущалась внеплановой стоянке, – вспоминает железнодорожник. – При тщательном осмотре выявили сдвиг колеса. Учитывая, что поезд как раз приближался к крутому повороту, дефект почти наверняка привёл бы к крушению. Состав простоял почти целый день, пока «больной» вагон из середины не убрали. Но в итоге и локомотивная бригада, и руководство поблагодарили за работу.

Реакция локомотивщиков запомнилась на всю жизнь, но отношение к работе этот случай не изменил. Труд на железной дороге по сей день остаётся его любимым занятием.

Александр Константинович, как и сама магистраль, постоянно в движении. К тому же он уже прикипел к коллективу депо Инская, в котором трудится с 2000 года. С коллегами по смене отношения сложились почти семейные: обсуждают не только рабочие вопросы, но и личные, делятся радостями и заботами. Коллектив осмотрщику-ремонтнику тоже доверяет, в первую очередь, новых сотрудников.

– Я уже привык, что каждый год помогаю молодому работнику адаптироваться на предприятии. За всё время обучил больше 10 человек. Самому приятно наблюдать, как они потом реализуются в профессии, проявляют бдительность, находят повреждения и таким образом способствуют безопасности движения, – говорит наставник. – В первый день новичку объясняю, что к дороге нужно проникнуться душой. Конечно, здесь стабильная зарплата, льготы, корпоративный рост. Но главное, что должно быть, – желание работать именно на магистрали.
Автор: Дарья Доротова