Всё сделал по инструкции Транссиб

Всё сделал по инструкции

Александр Сотников, монтёр пути Чулымской дистанции пути

Путеец предотвратил неминуемый сход вагонов, обнаружив излом рельса

В марте монтёр пути Чулымской дистанции пути (ПЧ-10) Александр Сотников обнаружил излом рельса на перегоне Каргат – Кокошино. Внимательность и профессиональные действия железнодорожника позволили избежать трагических последствий такой неисправности.

Александр Сотников шёл по перегону с рабочим заданием, когда увидел, что по главному пути в изолирующем стыке рельса отсутствует часть головки рельса.

– Это явный признак неисправности. Я начал более детально осматривать весь рельс и увидел, что произошёл излом в зоне изолирующего стыка. Тогда и стало понятно, что движение по этому участку не может быть продолжено, – вспоминает подробности смены Александр Владимирович.

Как предполагает монтёр пути, причиной появления излома послужил естественный износ металла. Ведь повреждённый рельс установлен на первом главном пути с высокой грузонапряжённостью. Кроме того, на образование дефекта повлияли отсутствие стыкового болта и почти полностью раскрученный изолирующий стык.

Андрей Сотников осмотрелся по сторонам, чтобы убедиться, что нет приближающихся поездов. После по телефону он сообщил бригадиру пути о найденной неисправности, о том, что требовалось срочно принять меры по закрытию движения на данном участке и заменить рельс.

Следуя инструкции, работник побежал вдоль пути: в случае, если к месту происшествия приближается поезд, он должен был подать машинисту сигнал об остановке. Так и случилось: через 400 метров монтёр увидел электровоз, которому предстояло проехать по повреждённому рельсу. Прямо на бегу он сделал круговые движения рукой, призывая к экстренному торможению состава. Железнодорожник называет везением то, что по главному пути ехала путевая очистительная машина ПОМ-1.

– Она состоит всего из двух вагонов, поэтому техника быстро затормозила. Ситуация приняла бы совсем другой оборот, окажись на месте ПОМ-1 многотонный грузовой состав или пассажирский поезд, – замечает Александр Сотников.

Монтёр остался на месте излома, дожидаясь прибытия бригады. Опасный рельс заменили, приостановив движение поездов на два часа.

В ту смену дорожный мастер ПЧ-10 Дмитрий Миненко в очередной раз стал свидетелем профессионализма коллеги.

– Александр Владимирович проявляет педантичность при выполнении любых производственных задач. В тот день он точными действиями ещё раз доказал, что очень хорошо знает свою работу и выполняет обязанности на высоком уровне, – отметил Дмитрий Миненко.

В должности монтёра пути Александр Сотников трудится почти 10 лет. За это время ему приходилось сталкиваться с различными дефектами, однако мартовский излом стал первой серьёзной неисправностью.

За проявленную бдительность и точные действия в Западно-Сибирскую дирекцию инфраструктуры направлено ходатайство о поощрении Александра Сотникова.
Автор: Наталья Кулакова