Найти неисправность помог запах солярки Транссиб

Найти неисправность помог запах солярки

Николай Фисенко, дежурный по переезду Чулымской дистанции пути

Железнодорожник предотвратил серьёзную нештатную ситуацию, вовремя предупредив о течи опасного груза

Дежурный по переезду Чулымской дистанции пути Николай Фисенко 16 апреля заметил утечку нефтепродуктов в проходящем грузовом составе. Быстрая реакция железнодорожника позволила в кратчайшие сроки устранить неисправность вагона.

По перегону Дупленская – Коченёво следовал грузовой поезд. Его путь два дня назад начался на Свердловской железной дороге, конечный пункт – одна из станций Дальневосточной магистрали. Николай Фисенко встретил состав на посту безопасности переезда 3284 км станции Коченёво. Сразу после прохода поезда он почувствовал резкий запах.

– Казалось, что рядом разлили солярку. Я ещё стоял на посту, когда заметил тёмные пятна внутри колеи. А после увидел, что следы течи были по всему пути, – вспоминает дежурный по переезду.

Секунда, и работнику пришло полное осознание опасности ситуации: прямо сейчас из неисправной цистерны продолжает выливаться дизельное топливо. Николай Фисенко тут же связался с дежурным по станции Коченёво Татьяной Сапожниковой, запустив цепочку действий по предотвращению течи нефтепродукта. Через несколько минут информация о необходимости остановки товарняка была передана дежурному по станции Чик и машинисту грузового поезда.

Состав остановился на третьем приёмоотправочном пути станции Чик. Здесь его встретил осмотрщик вагонов. Как выяснилось, у одной из цистерн с горючим оказалась открыта сливная горловина. Вагонник заметил, что через неё протекало девять струй, после чего затянул крышку устройства. Следом состав отправился на станцию Инская, где вагон ещё раз осмотрели и устранили неисправность.

Благодаря оперативным действиям дежурного по переезду нештатная ситуация обошлась без последствий.

– Повода для гордости здесь нет. Как работник дороги я выполнял свои прямые обязанности, – считает Николай Фисенко.

Это не первый раз, когда Николай Юрьевич проявляет бдительность. В прошлом году, осматривая на посту безопасности проходящий пассажирский поезд, он заметил, что двери одного из вагонов были открыты. Фисенко тут же сообщил об этом дежурному по станции. Но куда опаснее выглядела ситуация, когда на переходной площадке грузового вагона железнодорожник увидел человека. «Зайца» сняли на ближайшей станции, буквально сохранив тому жизнь.

Николай Фисенко трудится на железной дороге чуть больше года. Перед тем, как стать дежурным по переезду, десять лет работал водителем трамвая. Родом он из Казахстана. Когда переехал в Россию, знакомый посоветовал ему устроиться на стальную магистраль. Николай Юрьевич прошёл обучение, а когда вступил в новую должность, оказалось, что работать с поездами ему по душе.

Заместитель начальника дистанции по кадрам и социальным вопросам Марина Приходько отметила, что Николай Фисенко будет представлен к награде за обеспечение безопасности движения поездов. Она также рассказала, что навыки действий при возникновении нештатных ситуаций работники Чулымской дистанции пути отрабатывают на технических занятиях, а каждые пять лет проходят повышение квалификации. Результаты этой работы отражаются в правильных действиях железнодорожников. Так, в марте этого года монтёр пути Александр Сотников обнаружил излом рельса на перегоне Каргат – Кокошино.
Автор: Наталья Кулакова