Дальневосточная магистраль

Спасительная внимательность

Николай Кравцов и Николай Пак, машинист и помощник машиниста тепловоза локомотивного депо Южно-Сахалинска

Локомотивная бригада представлена к наградам за своевременные, профессиональные действия в нештатной ситуации

Доска почёта.jpg

24 марта на перегоне Ильинск – Арсентьевка водитель грузового автомобиля выехал на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора. Машинист приближающегося пассажирского поезда Николай Кравцов и его помощник Николай Пак вовремя заметили нарушителя. К сожалению, столкновения избежать не удалось. Но своевременные, грамотные, профессиональные действия бригады позволили минимизировать последствия столкновения и избежать человеческих жертв.

– Метров 50 оставалось между нами и грузовиком, когда мы его заметили. Там сложный участок автодороги, она идёт вдоль пути, но уровнем ниже, и потом резкий поворот под 90 градусов к железнодорожному переезду и подъём. Из-за этого нам сложнее было увидеть автомобиль, – рассказывает машинист тепловоза локомотивного депо Южно-Сахалинска (ТЧЭ-15) Николай Кравцов.

По словам железнодорожника, расстояние между поездом и грузовым автомобилем было уже крайне мало, столкновения было не избежать. Задача машиниста и его помощника состояла в том, чтобы применить экстренное торможение и максимально снизить скорость перед столкновением, тем самым минимизировав его последствия.

За 18 лет работы Николая Кравцова на железной дороге это дорожно-транспортное происшествие стало пятым по счёту. В результате последнего автомобиль виновника аварии загорелся, ушибы получили один проводник и пассажир, а Николай Кравцов и его помощник Николай Пак – небольшие порезы от осколков стекла. На восстановление движения потребовалось более 7 часов, из-за чего пришлось вносить изменение в расписание пригородного поезда Томари – Южно-Сахалинск.

– 3 из 5 ДТП не принесли поезду никакого ущерба. После аварии я впервые не смог вывезти поезд с перегона своими силами. Но не всегда всё зависит от нас, – объясняет Николай Кравцов. – Разговаривали с виновником аварии, водитель сказал, что тормоза отказали. Экспертиза покажет.

Тем временем руководство ТЧЭ-15 направило в Дальневосточную дирекцию тяги письмо с предложением наградить Николая Кравцова и Николая Пака за высокий профессионализм и ответственное выполнение должностных обязанностей.

– Хочется отметить, что профилактические мероприятия, проводимые железнодорожниками, дают свои плоды. Уровень культуры безопасности автомобилистов постепенно повышается. Водители всё чаще останавливаются заблаговременно, не подъезжая под самый переезд, – сказал Николай Кравцов.
Автор: Дарья Небора