Иван Кулагин коллекционирует дефекты Октябрьская магистраль

Иван Кулагин коллекционирует дефекты

Иван Кулагин, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский Октябрьской дирекции инфраструктуры

Иван Кулагин выявил дефект вагонного колеса

Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский Октябрьской дирекции инфраструктуры Иван Кулагин в январе выявил выщербину обода колеса с глубокой трещиной. Руководство предприятия премировало железнодорожника.

Иван Кулагин работает в пункте опробования тормозов на станции Волковская. В смену через него проходит от трёх до восьми поездов, все виды подвижного состава: хопперы, полувагоны и крытые вагоны, цистерны, платформы. В пункте осмотрщик-ремонтник трудится один, без бригады, поэтому в любую погоду – в метель и мороз, под проливным дождём или в жару – нужно на протяжении всей смены оставаться предельно внимательным.

В ту январскую ночную смену шёл сильный снег, видимость была плохой. На станцию прибыл транзитный гружёный поезд, и перед отправлением Кулагин, как обычно, проводил техническое обслуживание подвижного состава. «Зимой дефекты встречаются чаще, так как из-за холодов металл становится более хрупким, – рассказывает он. – Выщербина – это стандартный, можно сказать, рядовой дефект, ведь её видно невооружённым глазом. Потом с помощью подручных инструментов проверяешь, есть ли трещина. Измеряешь дефект шаблонами и, если его размер браковочный, отдаёшь вагон в отцепочный или деповской ремонт. Так я и сделал в тот раз».

По его словам, ничего не­обычного в обнаружении такого дефекта во время осмотра нет – достаточно быть внимательным, приглядываться и не торопиться. «Насмотренный глаз сразу выхватывает неисправности, подмечает мелочи, которые указывают на дефект, – объясняет Иван. – Например, блеск металла указывает на сверхдопустимый износ, видно вылетевшие шплинты, болты. А если видишь сдвиг корпуса буксы относительно лабиринтного кольца, то это уже подозрение на разрушение торцевого крепления, которое чревато изломом шейки оси и сходом».

Иван Кулагин проработал в одном депо 30 лет. За эти годы приобрёл опыт, «насмотренность», которые помогли собрать коллекцию дефектов – как рядовых, так и трудновыявляемых. Только в прошлом году он выявил пять изломов упорной плиты, пять изломов струны триангелей, 14 изломов клиньев тягового хомута, пять разрушений торцевого крепления буксового узла, изломы хребтовой балки и шкворня. А уж рядовых дефектов он находит в разы больше, отправляя на ремонт по 3–5 вагонов за смену. Опытного осмотрщика-ремонтника неоднократно поощряли на уровне депо и Октябрьской дирекции инфраструктуры, а в 2021 году Иван Кулагин удостоен звания «Лучший по профессии».

Автор: Ольга Беляева