Оригинал бесценного груза Восточно-Сибирский путь

Оригинал бесценного груза

Юрий Попов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Северобайкальск

Машинист уже не в первый раз получил паспорт доверия



На чём основано мастерство? Юрий Попов уверен: на том, чтобы выполнять свою работу как можно лучше, точно следуя инструкциям. Действенность такого подхода подтверждает сертификат ответственного отношения к делу, который он в этом году получил уже не в первый раз.

Жизненный путь порой определяет какая-то мелочь. Например, один балл, которого не хватило для поступления на специальность «энергоснабжение» в Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта.

С другой стороны, показанного на экзаменах результата оказалось достаточно, чтобы пойти получать основы знаний по части технической эксплуатации локомотивов. То есть, на то отделение, которое открывает прямую дорогу в машинисты.

«Интересная работа, которую таковой делает целый комплекс, симбиоз причин», – замечает Юрий Попов.

Отслужив в армии, он, уроженец столицы Бурятии, по распределению уехал в Северобайкальск. В 2011 году пришёл в ВЧДЭ-12, начинал, как и положено, помощником машиниста. В этой должности проработал два года. За это время прошёл обучение на машиниста и обкатку, необходимую для того, чтобы сделать следующий шаг по карьерной лестнице.

Сегодня Юрий Попов трудится в пассажирской колонне локомотивного депо. Название подразделения говорит само за себя, хотя работающим в нём случается водить и грузовые поезда.

«В пассажирском движении особенно важно соблюдать график: всё нужно выполнять вовремя, приезжать по расписанию, – рассуждает наш собеседник. – Может, это прозвучит громко, но от наших действий зависит благополучие людей – тех, кому нужно вовремя попасть на пересадку на самолёт или ещё куда-то». Так что по аналогии со знаменитыми стихами Маяковского паспорт доверия Попов и его товарищи по работе вправе рассматривать даже не как дубликат бесценного груза, а его оригинал: подателю сего можно доверять жизни людей.

Со стороны интересной кажется не только сама такая деятельность, но и поле для неё – 343 километра по Байкало-Амурской магистрали до Лены в одну сторону и 406 км до Таксимо в другую. В направлении Усть-Кута, города в Иркутской области, в котором расположена первая из упомянутых станций, БАМ проходит по трём перевальным участкам. Здесь же проложен Байкальский тоннель, третий по длине в России.

Впрочем, и путь до Таксимо проходит через Северомуйский тоннель, рекордный по протяжённости для нашей страны. Говоря о внешних условиях, к нестандартному рельефу стоит добавить северный регион с рекордными отрицательными температурами зимой и высокими положительными отметками термометра летом, а также резко континентальный климат с его переменчивой погодой и температурными контрастами.

Всё перечисленное, однако, не мешает работать без сбоев и нарушений. Их отсутствие и подтверждает паспорт доверия, который машинисту вручают уже не в первый раз. Секрет профессионализма прост: нужно внимательно изучать инструкции и неукоснительно им следовать.
Автор: Егор Щербаков