Уральская магистраль

Не медлили ни секунды

Евгений Третьяков и Орхан Гасымов, машинист и помощник машиниста моторвагонного депо Свердловск

Локомотивная бригада предотвратила трагедию и помогла пострадавшей



Третьяков.jpg  Гасымов.jpg

Женщина на путях без признаков жизни, а ей навстречу мчится грузовой состав. Жуткая картина, словно из сюжета романа Льва Толстого «Анна Каренина», предстала перед глазами локомотивной бригады, управляющей электропоездом № 6703. Но машинисту и помощнику было не до литературных параллелей. Их чёткие действия, уместившиеся в считаные минуты, позволили спасти жизнь человека.

Это произошло 7 апреля вечером на перегоне Пышминская – Богданович. Электропоезд ЭТ2М2-54 приближался к остановочному пункту 1928-й км.

– Вдруг из окна кабины мы издалека заметили пакеты, брошенные на соседней платформе, – вспоминает помощник машиниста моторвагонного депо Свердловск Орхан Гасымов. – Сперва подумали – мусор. А когда сравнялись с местом, обнаружили женщину, лежащую без сознания между платформой и первой ниткой рельсовой колеи. На языке железнодорожников это называется «в негабарите».

Остановив электропоезд, машинист Евгений Третьяков увидел, что к месту происшествия приближается грузовой состав – он ехал по тому самому чётному пути, где лежала пострадавшая. Железнодорожник схватил рацию и по радиосвязи передал сообщение – необходима экстренная остановка поезда. В это время Орхан тоже не бездействовал: он бежал навстречу составу и вручную подавал сигнал экстренной остановки. Старания бригады оказались не напрасны. Их коллеги применили экстренное торможение. «Товарняк» остановился.

– Убедившись в этом, я рванул обратно к электропоезду, ведь нужно было помочь женщине, – продолжает Орхан. – Но идти в одиночку не решался, ведь у меня нет медицинского образования. Прибежав в кабину, я по громкой связи обратился к пассажирам, надеясь, что у кого-то из них есть необходимые знания и навыки. На призыв откликнулись две женщины, за что я им очень благодарен! Они и привели пострадавшую в чувство. Оказалось, что у неё разбита голова.

Прибывшие на место происшествия сотрудники охраны помогли бригаде занести женщину в салон электропоезда. Затем Евгений по рации связался с дежурной по станции Богданович – она вызвала на перрон работников скорой помощи и представителей транспортной полиции. К моменту прибытия состава на станцию медики и полицейские были уже на месте.

– Мы счастливы, что у этой истории хорошая концовка, – говорят Евгений и Орхан. – После случая на путях нас называют героями нашего времени, но, по сути, мы просто выполняли свою работу. Делали всё то, что предписывают нам Правила технической эксплуатации.

– Работая в пассажирском пригородном движении, очень важно проявлять гуманность к людям, держать руку на пульсе, заботиться о безопасности пассажиров, – отмечает заместитель начальника производственно-технического отдела Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава Александра Ведрова. – Мы гордимся, что в нашем коллективе трудятся такие неравнодушные сотрудники. Они действовали в строгом соответствии с инструкцией по охране труда для локомотивных бригад.

– За время работы на нашем предприятии Евгений и Орхан показали себя исполнительными, ответственными, грамотными специалистами, – рассказывает председатель первичной профсоюзной организации моторвагонного депо Свердловск Елена Анпилогова. – Евгений – сдержанный и скромный. Несмотря на то что он молодой машинист, в плане технической грамотности может дать фору любым более опытным коллегам. Он начинал свой путь на Свердловской железной дороге в роли помощника машиниста в сентябре 2017 года. Спустя почти пять лет сдал экзамены на право управления электропоездом. 31 марта во время празднования единого Дня машиниста он давал присягу во Дворце культуры железнодорожников. Орхан – более общительный, рисковый парень. Он порядка пяти лет проработал помощником машиниста в маневровом движении, а затем перешёл в пассажирское, где трудится последние восемь лет. Не первый раз он помогает пассажирам в пути! Эта локомотивная бригада трудится в составе единственной тюменской колонны предприятия – у них очень дружный коллектив из 32 человек. Коллеги относятся к ребятам с уважением. В нерабочее время бригады проводят время вместе, общаются в неформальной обстановке.
Автор: Евгения Гусева