Волжская магистраль

Загорелся зелёный, и мы встали

Михаил Трофимов и Сергей Гробовецкий, машинист и помощник машиниста депо Горький-Сортировочный

Грамотные действия локомотивной бригады помогли предотвратить крушение состава



UK9B7218.jpg

10 мая в управлении дороги в ходе постоянно действующего производственного совещания были награждены работники депо Горький-Сортировочный. За добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, высокий профессионализм и проявленную бдительность машинист Михаил Трофимов и его помощник Сергей Гробовецкий получили нагрудные знаки «За безопасность движения на Горьковской железной дороге». Награды вручили начальник дороги Сергей Дорофеевский и председатель Дорпроф-жел на ГЖД Дмитрий Мололокин.

Локомотивная бригада обнаружила излом рельса. Всё произошло 23 апреля на перегоне Уста – Шеманиха. В ту ночь бригада вела грузовой состав весом 5112 тонн и длиной 92 условных вагона. Следуя по участку Шахунья – Нижний Новгород, машинист Михаил Трофимов получил от дежурной по станции Уста сообщение: «Сигнальная точка № 17 на перегоне Уста – Шеманиха горит красным.

– Ночь, темно, едем, – вспоминает тот рейс машинист. – Подъехали к сигнальной точке с красным огнём и за 200 метров от неё встали. В 2 часа 24 минуты, находясь на 608 км 6 пк, выяснили у дежурной по станции о свободности перегона и проследовали светофор согласно инструкции, со скоростью не более 20 км/ч, а по факту и не более 10.

А дальше произошла смена огней: на локомотивном светофоре загорелся красный, а на 607 км 6 пк – зелёный. Бригада остановила поезд, и помощник отправился на осмотр пути. Практически сразу посередине второго вагона он обнаружил лопнувший рельс с трещиной около 2 см. О чём бригада незамедлительно доложила дежурной по станции Уста.

– Обычно изломы случаются зимой, когда рельсы становятся хрупкими от низких температур, а сейчас почти лето, – комментирует Сергей Гробовецкий. – Это лишний раз наводит на мысль, что надо быть всегда начеку.

За грузовым составом уже начали выстраиваться поезда, но вскоре на место излома прибыли работники Шахунской дистанции пути. В течение часа установили струбцины. После смены рельса движение было восстановлено. По допуску бригадира путейцев машинист продолжил путь со скоростью 25 км/ч, пока «хвост» состава окончательно не покинул проблемный участок.

Михаил и Сергей проработали в одной бригаде пять лет. В этом надёжном тандеме старший по возрасту – помощник. Это давняя практика локомотивных депо, когда в пару молодому машинисту ставят опытного напарника.

Сергей Гробовецкий уже 43 года трудится на стальных магистралях. Сибиряк, уроженец Омска, он начинал свой путь в депо Московка Западно-Сибирской железной дороги. После свадьбы переехал в Нижний Новгород, и уже 35 лет работает на Горьковской магистрали. Сейчас уже в качестве помощника машиниста и хорошего наставника. Он уделяет немало времени подготовке молодых дублёров – студентов, будущих помощников машиниста. Сергей Гробовецкий без преувеличения уникальный специалист, в его наградном списке есть знак «40 лет за безупречный труд на железнодорожном транспорте». И в ситуации с изломом рельса Сергей Юрьевич ещё раз подтвердил личный знак качества.

Про Михаила он говорит с уважением: «Трофимов – машинист уже второго класса, профессионально растёт на глазах». Михаил на дороге с 2011 года. Окончив с отличием училище № 70 и отслужив в армии, пришёл в ТЧэ-6 на место слесаря тепловозного цеха. Спустя два с половиной года сел в кабину локомотива. В 2017-м стал машинистом. Грузовой вид движения – не из лёгких, но Михаил своей работой доволен. Очевидно, железнодорожную выдержку машинист унаследовал от отца – контролёра пути Дзержинской дистанции пути Валерия Трофимова. Его участок – на перегоне Денисово – Чулково. И нередко, проезжая здесь, Михаил видит отца за работой.

– Увидеть родного человека в пути – это непередаваемые ощущения, – говорит машинист. – Помашешь рукой, проедешь, и на сердце тепло.

Радуются и родители Михаила. Узнав о награде, отец позвонил и сказал: «Гордимся, сынок». Поздравляет машиниста и младший брат Илья, который сегодня тоже трудится в депо Горький-Сортировочный, но пока ещё в должности помощника машиниста. Династия, одним словом...

Автор: Ольга Шаронова