Вперёд

Профессиональная интуиция

Сергей Горшков, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Казинка Юго-Восточной дирекции инфраструктуры

Сергей Горшков проявил бдительность при выполнении должностных обязанностей

DIMG6328.jpg

Добросовестный подход к работе осмотрщика-ремонтника вагонов эксплуатационного вагонного депо Казинка Юго-Восточной дирекции инфраструктуры отмечен знаком за «Безопасность движения».

– Ночная смена 5 января 2023 года мало чем отличалась от остальных, – рассказал Сергей. – При техническом обслуживании грузового поезда № 2129 по 29 пути парка «Б» станции Елец в порожнем вагоне обнаружил в колёсной паре сломанную стопорную планку, открученную гайку и выявил сдвиг корпуса буксового узла относительно лабиринтного кольца на 30 мм. Я оперативно передал информацию о неисправности оператору по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров. Грузовой поезд был остановлен. При дальнейшем расследовании установлено ещё и разрушение торцевого крепления на колёсной паре.

– Вагон был оперативно отцеплен и передан в текущий ремонт, – добавил заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Казинка по кадрам и социальным вопросам Роман Резцов. – Выявление неисправности предотвратило возможные последствия на железнодорожном транспорте.

Одна из основных черт характера Сергея Горшкова – скромность. Он не считает проявленную бдительность чем-то из ряда вон выходящим.

– Просто выполнял свою работу, – говорит он.

Однако коллеги уверены в ином.

– Осмотрщик-ремонтник вагонов Сергей Горшков, – продолжил Роман Резцов, – считается одним из лучших специалистов в своей профессии.

Работа Сергея только знаком «За безопасность движения» отмечена уже три раза. Перечень других наград занимает длинный список. В его активе Благодарность президента ОАО «РЖД», знаки «За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой» 1 и 2 степени, «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», звание «Почётный работник Юго-Восточной железной дороги» и семь Благодарностей начальника ЮВЖД.

Согласно должностной инструкции в обязанности осмотрщика-ремонтника входит технический осмотр вагонов перед отправлением состава. Основные инструменты в работе: специальный молоток, сумка с шаблонами и рация. Молотком простукивает буксы колёсных пар и слушает звук, издаваемый деталями. Кроме того, осуществляет ремонт ходовых и тормозных систем подвижного состава, который возможен без отцепки вагона.

– Сергей Горшков – универсальный специалист, – говорит Роман Резцов. – По звуку колёсных пар может определить неисправность. Производит как полное техническое обслуживание по прибытии и отправлении поезда, так и опробование тормозной системы состава. В этом году у него двойной юбилей: будем отмечать его 50-летие и 30 лет работы в отрасли.

В депо Сергей Горшков трудится с 1993 года. Он окончил Елецкое профессионально-техническое училище № 13. После службы в армии стал трудиться в вагонном депо слесарем по ремонту подвижного состава, через два года – осмотрщиком-ремонтником вагонов.

– Работа в радость, когда понимаешь, что нужно делать, – уверен Сергей. – Грузовой вагон – технически сложный механизм, в котором возможны неисправности. Это бывает связано не только со сроком эксплуатации. Например, зимой детали подвижного состава чаще выходят из строя: из-за низких температур металл становится хрупким, а осмотрщикам нужно быть ещё внимательнее. Всего для вагона определено 12 позиций осмотра. Профессиональная интуиция вырабатывается годами. В нашей работе надеяться на «авось» или стечение обстоятельств не приходится. Нужно знать технологию рабочего процесса и обращать внимание на признаки неисправностей.
Автор: Виталий Сочкан