Возвращение по велению души Восточно-Сибирский путь

Возвращение по велению души

Павел Сухих, машинист эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный

Благодаря мастерству и чёткому пониманию поездной обстановки машинисту удалось предотвратить срыва графика

Обычно поездка на длинное плечо до Улан-Удэ занимает у бригад локомотивного депо Иркутск-Сортировочный 12 часов. Но можно ехать и быстрее, что доказал эпизод, произошедший месяц назад.

В конце марта машинист ТЧЭ-5 Павел Сухих вёл грузовой состав по привычному маршруту. До столицы Бурятии оставалось чуть больше сотни километров. При подъезде к станции Тимлюй поездной диспетчер Любовь Удалова предложила ему не останавливаться для пропуска пассажирского поезда, а наоборот, идти напроход до Улан-Удэ. Был в том решении определённый риск: замешкайся локомотивная бригада – и посыпался бы график движения пассажирских поездов. Но поездной диспетчер был твёрдо уверен в машинисте. И расчёт этот оказался верным.

«У меня полное взаимодействие с диспетчерским аппаратом», – объясняет Павел Сухих. Истоки этого взаимопонимания кроются в необычной биографии машиниста. После окончания Улан-Удэнского колледжа железнодорожного транспорта и Иркутского государственного университета путей сообщения он семь лет отработал в депо Иркутск-Сортировочный, получив корочки машиниста второго класса. Казалось бы, нашёл себя, но как часто судьбу решает случай. «Как-то ехали с супругой мимо центра управления перевозками, – вспоминает Павел. – Решил зайти в отдел кадров, поинтересоваться насчёт работы. Через месяц перезвонили. В итоге я сменил не только профессию, но и дирекцию».

В службе движения Павел отработал ни много ни мало –10 лет. Сначала локомотивным диспетчером в ЦУПе, потом заместителем начальника района, затем ушёл в только что образованный ЦУП Восточного полигона. Но всё это время его неудержимо тянуло назад, в кабину электровоза. «Сидеть в кабинете – не моё, – объясняет Павел. - Люблю находиться в движении». Конечно, решение вернуться было неоднозначным. «Ходил в белой рубахе, должности занимал, а тут – обратно машинистом, –  улыбается Павел. – Но жена Ирина меня во всём поддержала».

Возвращение не было лёгким: за 10 лет поменялись и люди, и техника. Пришлось буквально начинать с нуля, заново изучать современный электровоз 3ЭС5К. Тем не менее с прошлого года Павел сел в правое кресло «Ермака». Опыт, полученный за годы работы в службе движения намного расширил профессиональный кругозор. «Мне достаточно одного взгляда на график исполненного движения, чтобы понять, как и куда я поеду, – говорит машинист. – Где-то даже проездному диспетчеру могу подсказать, как лучше поезд по участку пропустить».

В депо он на хорошем счету, вместе со своим бессменным помощником Александром Котковым постоянно ездят на самые длинные нитки маршрута. На прошлой неделе за высокие производственные показатели он был награждён почётной грамотой ВСЖД.

«Некоторые думают, что я вернулся из-за карьеры: сейчас машинист, потом инструктор, потом начальник депо, – упреждает толки Павел Сухих. – Но я поступил по велению души. Как говорится, найди себе занятие по сердцу, и тебе ни дня не придётся ходить на работу».
Автор: Сергей Кулыгин