Тонкое чутьё Железнодорожник Поволжья

Тонкое чутьё

Сергей Ермилов, старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Максим Горький

Приволжанин Сергей Ермилов находит трудновыявляемые дефекты деталей вагонных тележек

С начала года старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Максим Горький Сергей Ермилов выявил 27 боковых рам с дефектами в зоне радиуса R55. Каждое подозрение вагонника на неисправность подтверждает экспертиза.

В ночь на 27 апреля в парк приёма станции имени Максима Горького прибыл поезд, состоящий из гружёных и порожних цистерн. ­Сергей Ермилов вместе с напарником вышли на его техническое обслуживание. В седьмом с головы вагоне ­Сергей Николаевич заподозрил неладное в зоне радиуса R55 буксового проёма боковой рамы – одном из самых труднодоступных мест конструкции тележки вагона.

Железнодорожник просунул тонкую проволоку в еле заметное отверстие в боковой раме. Оно оказалось глубже допустимого – от 10 до 20 мм. ­Сергей Ермилов нанёс меловую разметку на зону неисправности. В само отверстие установил портновскую булавку: иголка с бусинкой на конце помогает дефектоскопистам обнаружить дефект. После вагонник передал информацию оператору пункта технического обслуживания вагонов и сделал отчётные фотографии.

Вскоре вагон отцепили и поставили в ремонтный тупик. Там работники сняли боковую раму и отправили на участок неразрушающего контроля на станции Сарепта. Дефектоскописты проверили потенциально опасную деталь и признали боковую раму непригодной для дальнейшей эксплуатации. Выявленный дефект не поддаётся ремонту.

«Дефект в зоне радиуса R55 боковой рамы – это предвестник трещины и излома, последствия которых для безопасности движения поездов могут быть самыми тяжёлыми, – говорит мастер участка производства Владимир Степанченко. – ­Сергей Ермилов выявляет такие дефекты на ранней стадии и тем самым предотвращает возникновение аварийных ситуаций».

Как отмечает Владимир Степанченко, ещё 5-6 лет назад работники вагонного хозяйства ежегодно выявляли до 600 трещин боковых рам. Сейчас их появление не допускают. Профессионализм повышают на семинарах, технических занятиях в классе и на учебном полигоне предприятия.

«Когда в 1996 году я устроился в депо, боялся пропустить дефект. Сейчас работаю без волнения. Знаю, какому вагону уделить больше внимания, куда заглянуть, каким инструментом воспользоваться. Ещё помогают зоркость и внимательность, – рассказывает ­Сергей Ермилов. – Своевременное обнаружение трудновыявляемых дефектов – мой посильный вклад в обеспечение безопасности движения поездов. Это приносит моральное удовлетворение и служит положительным примером другим осмотрщикам. Если я нашёл неисправность, значит, и они смогут».

Чтобы обнаруживать трудновыявляемые дефекты, необходимы профессиональные навыки и нацеленность на результат. Так считает первый заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Максим Горький Александр Миколайчук.

«Сергей Николаевич обладает и желанием, и сноровкой. Это позволило ему стать лидером среди осмотрщиков-ремонтников нашего депо по обнаружению трудновыявляемых дефектов», – сообщает Александр Миколайчук.

На протяжении десяти лет ­Сергей Ермилов – старший в своей смене. Он охотно делится опытом с начинающими коллегами. Неоднократно поощ­рялся за добросовестный труд. Среди его наград – знаки «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», «Безаварийное проследование 500 000 вагонов», звание «Почётный работник Приволжской железной дороги».

Автор: Любовь Каретникова