Дважды лучший по профессии Звезда

Дважды лучший по профессии

Юрий Божко, бригадир (освобождённый) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений 12 линейного 4 эксплуатационного участка Шахтинской дистанции пути

Юрию Божко присвоено звание – лучший по профессии на железнодорожном транспорте по итогам работы за 2022 год

Юрий Божко стал победителем сетевого соревнования уже второй раз. Первый раз он им стал по итогам работы в 2010 году, о чём свидетельствует врученный ему знак. У него есть и другие награды. В 2011 году он получил почётную грамоту «РЖД», подписанную Владимиром Якуниным. А в 2019 году – знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет».

Бригадир хорошо помнит свой первый день работы на транспорте 12 октября 1994 года. Его сосед Олег Швачкин, у которого вся семья трудилась на дороге, а он сам был водителем в дистанции пути, подсказал, что у него на предприятии есть вакансии. Так Божко стал железнодорожником.

Ему тогда было 23 года. Начинал, как принято, монтёром пути. Сначала несколько лет трудился в укрупнённой бригаде №2, которая обслуживала участок пути от Каменоломен до Новочеркасска. Работал добросовестно, старался вникнуть во все тонкости путейского дела.

Вскоре Юрия направили в Тихорецкое подразделение СК УЦПК обучаться на бригадира, а после окончания его назначили на эту должность.

Потом он перешёл на станцию Хотунок, где и трудится уже четверть века. За это время хорошо изучил все пути станции и подходы к ней.

Его бригада обслуживает двухпутный перегон Локомотивстрой – Хотунок – Новочеркасск, начиная с 1165 км и до входного сигнала станции Новочеркасск на 1171 км. Развёрнутая длина главного хода там составляет 14 км. А развёрнутая длина станции Хотунок – 32 км. Балловая оценка содержания пути – 4,2. При плане 4,1. Это отличная оценка, которую обеспечивает опытный коллектив.

– Со мной работают путейцы старой закалки, на которых всё и держится. Мы работаем по принципу: есть задание, значит, надо его выполнить, несмотря ни на что. Несём полную ответственность за нашу работу, – говорит бригадир. – И молодёжи передаём свой опыт, учим трудиться на совесть.

Поделился бригадир и секретами мастерства. По его словам, нужно всё время следить за состоянием пути, производить обходы. Работать на опережение возникновения неисправностей, вовремя их устранять, не давать развиваться. Главное – не лениться. По-другому быть путейцем не получится.

Дорожный мастер Юрий Смирнов высоко ценит работу бригадира.

– Он моя правая рука, –говорит мастер. – Я знаю его с 1994 года, с момента, как он устроился в дистанцию. Я был тогда ещё монтёром пути, сам отработал всего год. Мы начинали с ним в одной бригаде.

По словам мастера, Юрий Божко – специалист высокого уровня, на которого всегда можно положиться. Он умелый руководитель и отличный знаток своего дела. Он следит за соблюдением технологии, охраной труда, правилами безопасности. Проводит целевые инструктажи, выдаёт предупреждения на производство работ.

Работы у путейцев всегда много. Только в этом году бригада сменила ремкомплект на стрелке № 1 на чётном пути станции Хотунок магистрального направления, а на стрелках 1, 3, 6 сменила крестовины. Заменила сезонные рубки уравнительных пролётов, сделала разрядку температурных напряжений. Меняли также дефектные рельсы. Это делалось в «окна». В апреле их было 6.

Сейчас бригада готовится к летним пассажирским перевозкам. Производит выправку по уровню перед проходом путеизмерителя, выменивает зимние рубки на летние, занимается сменой шпал и брусьев, косит траву на участке.

Автор: Александр Панченко