Большегруз проблем Московский железнодорожник

Большегруз проблем

Наталья Мацук, дежурный по переезду Унечской дистанции пути

Наталья Мацук помогла освобождению пути от неисправной фуры

Дежурный по переезду Унечской дистанции пути Наталья Мацук половину ночи вместе со спасателями и работниками восстановительного поезда освобождала пути от неисправной фуры. 

Наталья Мацук работает на переезде 206-й км перегона Гомель – Брянск. В ночь на 23 марта на переезде остановился большегрузный автомобиль. «Фура пересекла два второстепенных пути и стояла у первого главного, – рассказывает Наталья. – Как пояснил водитель, у авто сломалась тормозная система. Бывает, большегрузы движутся через переезд на маленькой скорости, начинают переключать её и глохнут, но трогаются и едут дальше. А эта встала».

Дежурный по переезду сразу же включила заградительную сигнализацию и доложила о происшествии поездному диспетчеру, дежурному по станции Новозыбков и диспетчеру Унечской дистанции пути.

Тем временем попытки водителя починиться самому не увенчались успехом. На подмогу были вызваны сотрудники МЧС и восстановительный поезд. А пока приехавшие на место и.о. начальника дистанции Владимир Пантитов и мастер участка Сергей Богданов решали вопрос пропуска поездов по главному пути. Расстояние от железнодорожного полотна до фуры – чуть более полутора метров, поэтому было принято решение приостановить движение. Шесть пар поездов, которые в скором времени должны были проследовать в направлении станции Новозыбков, остановились в ожидании «зелёной улицы». 

«Сначала думали хотя бы чуть-чуть стянуть фуру с переезда задним ходом, – продолжает Наталья. – Но переезд покатый, с уклоном с двух сторон. И авто с заблокированными тормозами и 20 тоннами груза могло бы покатиться, «снять» машину МЧС и само перевернуться. Поэтому стали тянуть двумя машинами: «летучка» восстановительного поезда спереди, а спасатели – сзади. При этом задняя машина притормаживала, чтобы фура не покатилась на переднюю. Только около 4.30 начали пропускать поезда, но со скоростью 10 км/ч. Фуру стянули с переезда только в 5.30, и тогда движение было полностью восстановлено. За пять лет, что я работаю, это первый такой хлопотный, сложный случай, когда машину не удалось быстро убрать с переезда».

Уроженка города Новозыбкова Брянской области Наталья Мацук пришла на железную дорогу пять лет назад из торговли. «Меня здесь всё устраивает, – поделилась она. – Я нигде не видела такого отношения. Даже в самый маленький праздник наш профком не оставляет нас без внимания. Мне, к примеру, всегда очень приятно, когда дарят цветы и подарки на День матери».
Автор: Кристина Серебряная