В ответе за каждого
Андрей Войнов, машинист-инструктор оборотного депо Шарья эксплуатационного локомотивного депо Буй– Мой дядя всю жизнь проработал машинистом, а отец – монтёром пути, – объясняет Андрей выбор профессии. – Вот и я окончил Шарьинский политехнический техникум и в 2004 году устроился в депо помощником машиниста электровоза, а через три года обкатался на машиниста.
Вообще-то Войнов мог стать музыкантом. Преподаватели музыкальной школы, которую он окончил с красным дипломом, уговаривали продолжить заниматься фортепиано и гитарой. Он и продолжил после армии, но так, для себя. А делом жизни выбрал всё-таки локомотивы.
Начинал молодой локомотивщик с грузового движения. Работал без замечаний, повышал классность, набирался опыта и вскоре сам стал обкатывать молодёжь. Перейдя в пассажирское движение, продолжил наставническую деятельность. А когда стал машинистом-инструктором, очень скоро начал помогать новоиспечённым инструкторам осваиваться в должности.
– В роду у меня были преподаватели, – отвечает Андрей на вопрос о происхождении «педагогической жилки». – Это тётя моей матери, учившая меня в начальных классах. Со своими подопечными я, как она когда-то, обхожусь очень бережно, к каждому стараюсь найти подход. И после обучения не теряю с ними связь. Кстати, недавно я стал машинистом-инструктором по обучению. Получается, теперь наставничество для меня – и дополнительная, и основная работа. У нас в депо больше 400 машинистов и помощников, и все проходят у меня техучёбу. Я в ответе за каждого.
Коллеги Войнова рассказывают, что работники локомотивных бригад обращаются к нему за консультацией или помощью постоянно. Звонят с линии, если попадают в нестандартную ситуацию. И ни разу не было, чтобы он остался безучастным к чьей-то проблеме.
В своей семье Андрею тоже приходится быть наставником. Ведь у него, как он выражается, «два сыночка и лапочка-дочка». Старший сын Николай пошёл по стопам отца, учится в Шарьинском политехе на помощника машиниста. Дочь Анастасия после окончания педагогического колледжа станет, как мама, воспитателем. А младший сын Владимир учёбу в школе совмещает с уроками в «музыкалке» по классу фортепиано, занимает призовые места на конкурсах.
– Первое время помогал ему гаммы разучивать, пальцы-то помнят инструмент, – признаётся папа. – А теперь он и сам может меня многому научить.
Если музыка станет его профессией, я буду счастлив. Кто-то должен водить поезда, а кто-то – играть на пианино.