Признание коллектива
Татьяна Коротунова, начальник сектора экономики путевой машинной станции № 43Вот уже 33 года работает в путевой машинной станции № 43 (Нижнетагильский регион) начальник сектора экономики Татьяна Коротунова. А на железной дороге и вовсе 38 лет. Совсем недавно коллектив ПМС-43 поздравлял её с 60-летием, но на покой наша героиня уходить не собирается.
– На железную дорогу я пришла работать и случайно, и сознательно одновременно, – рассказывает Татьяна Владимировна. – Вернулась к родителям с Алтая, где отрабатывала после окончания техникума, выбор был предрешён. Папа работал в строительно-монтажном поезде, вышел на пенсию только в 70 лет, мама – в локомотивном депо на Смычке. Они меня и позвали. Первая должность – инженер по труду и зарплате ПМС-43. На подобной должности я работала, поэтому на новом месте особых трудностей не было.
Татьяна Владимировна рассказывает, что на первых порах ей помогали кадровик Александра Бабикова и бухгалтер по зарплате Людмила Нудельман, с которыми наша героиня и сейчас не потеряла связь.
О своей деятельности она говорит с большой любовью. На вопрос, что такое экономика ПМС, Татьяна Владимировна затруднилась ответить коротко:
– Это большой пласт. Экономист, чтобы выполнять свою работу, должен понимать не только технологию работ разных профессий в путевой машинной станции. Он должен хорошо разбираться в учёте, знать кадровый состав, уметь работать с цифрами, с экономикой предприятия. От этого зависит производительность всего коллектива.
– Без людей ничего не бывает, – подчёркивает она. – На нашем предприятии заложено неравнодушие к делу. Отсюда идут обязательность, исполнительность, а это основные слагаемые в росте производительности.
Коллектив в ответ говорит о нашей героине только добрые слова. Так, ведущий инженер по подготовке кадров Ольга Алексеева, которая работает с ней вот уже 17 лет, рассказывает, что поздравления с юбилеем Татьяна Владимировна получила от всех отделов. Поздравление в стихах зачитала, позвонив из отпуска, сотрудница ПМС Татьяна Чебанова. Согласитесь, не каждого так уважают в коллективах.
В разговоре выясняется, что сын и сноха Татьяны Владимировны тоже работают в подразделении. Казалось бы, династия. Но не одна – у снохи Марии своя династия: и мама, и папа, и бабушки – все железнодорожники. Вот так и переплетаются корни. На железной дороге трудится и дочь Татьяны Коротуновой.
Но вернёмся к разговору про экономику. По оценке нашей героини, за последние годы экономика предприятий вышла из узкого профиля:
– Изменилась не только техника и программное обеспечение. Это – само собой. Но поменялись и подходы. В настоящее время ощутимая часть расчётов, которыми раньше занимались бухгалтеры, легла на экономистов.
А дело в расширении взаимодействия как по горизонтали, так и по вертикали.
– Есть экономика самого предприятия и взаимная помощь коллективов ПМС при необходимости выполнения больших объёмов работ, – заявляет она. – Но увязывается это в большую экономику на уровне Свердловской дирекции по ремонту пути – общий план по магистрали, общая работа, общая победа.
За свои трудовые заслуги Татьяна Владимировна удостоена почётного знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет» и имеет благодарности от руководства Центральной дирекции по ремонту пути и начальника СвЖД.